Как украинские переселенцы встречают первую полярную зиму?
Количество беженцев, с начала боевых действий на Украине прибывших на Ямал, уже перешагнуло рубеж в 3 тысячи человек.
Судьбы людей, бежавших от войны на Край земли, складываются по-разному. Многие уже нашли работу и жилье, кто-то вернулся домой, некоторые, побоявшись суровых условий Севера, отправились в другие регионы. Тем, кто попал в пункты временного размещения, на первый взгляд, кажется, проще. Есть кров и стол. Можно заняться оформлением документов и поиском работы. Но ситуация складывается у всех по-разному. Не добавляют оптимизма постоянно циркулирующие слухи о том, что пункты для беженцев скоро закроются. Власти Нового Уренгоя на этой неделе отправились к людям, чтобы ответить на их насущные вопросы.
Эти люди пострадали не только от военных действий. Уже в России с ними непорядочно, если не сказать бесчеловечно, обошелся работодатель. Посулил жилье и достойную заплату, а на деле... Накануне на ситуацию внимание однопартийцев обратил глава администрации города. «Житель Нового Уренгоя привез сюда 47 беженцев, незаконно практически, поселил в незаконные места. Мы сейчас этой проблемой занимаемся. Я хотел бы попросить помощи собравшихся, особенно руководителей в трудоустройстве этих беженцев», - обратился глава администрации Нового Уренгоя Иван Костогриз.
Меньше, чем через неделю после обращения Ивана Костогриза, пункт временного размещения беженцев посетили представители городских властей. Граждане Украины рассказали о трудностях, возникших с поисками работы. Главная проблема, до получения официального статуса, они не могут трудоустроиться, а значит не получается и найти жилье.
Настроение переселенцев понять можно, отмечают представители администрации. По-человечески, они сочувствуют тем, кто оказался вдали от родины. Однако, решать квартирный вопрос этих людей за счет городской казны — не позволяет закон.
«Даже когда у них будет статус беженца, он не даст им права на жилье, ни каких-то привилегий, на детские сады, и так далее. Статус беженца даст право быть наравне с другими гражданами Российской Федерации», - отметила заместитель главы администрации Нового Уренгоя Надежда Бондарь.
Кроме того, озадачило представителей власти и нежелание приезжих работать за низкую, по их мнению, зарплату в 25-30 тысяч. Такой доход имеют многие новоуренгойцы, живущее в городе далеко не первый год. Даже учитывая высокие цены на съемное квартиры, продукты и услуги, любая работа будет подспорьем на первое время.
«В основном эта работа не самая квалифицированная. Вахтеры, уборщики служебных помещений, продавцы. Но, тем не менее, люди, которые хотят иметь копейку, с охотой соглашаются и очень за неё благодарны», - рассказывает руководитель Единой приемной оперативного штаба помощи гражданам, вынужденно покинувшим Украину Фрида Ахъямова.
Так или иначе, проблем у вынужденных переселенцев еще множество. Местные власти и горожане поддерживают приезжих как могут. Но главное решение: оставаться жить в газовой столице или попытать свое счастье в других городах и поселках Ямала, а может, и в другом регионе страны — принимать каждый будет для себя сам.