Как соединились 2 берега одной реки Надым. Торжественный запуск автомобильного моста

Один из важных отрезков федеральной трассы «Сургут - Салехард» - мост через реку Надым торжественно ввели в эксплуатацию. Жители двух берегов, больше не будут зависеть от понтонной переправы и капризов погоды. Сооружение длиной в тысячу 300 метров строили около 4 лет. На данный момент возведена автомобильная часть моста. А уже в следующем году запустят и железнодорожную. На открытии долгожданного объекта, побывала наш корреспондент Марина Ковалева.

По кусочку красной ленты забирают себе сразу четыре российских губернатора и полномочный представитель Президента всего большого Урала – это самый яркий символ того, что мост имеет значение не только для Ямала. Право первыми проехать по уже официально открытому мосту получает колонна строительной техники и рабочие – без них сегодняшнего праздника могло и не быть. «На территории Ямала совершен очередной трудовой подвиг, с чем я вас и поздравляю. Президент Российской Федерации Владимир Путин поставил перед нами очень серьезные амбициозные задачи по выходу в арктическую зону РФ. И поверьте мне, Арктика стала теперь немного ближе», - отметил врио губернатора ЯНАО Дмитрий Кобылкин.

Вокруг атмосфера всенародного гуляния. Этот мост ждали ровно 43 года – столько лет неделю назад исполнилось Надыму. На улице дождь и шквальный ветер, а надымчане все равно спешат сделать исторические снимки. Мосту, кстати, уже выбрали имя – символичное «Победа». «Ждали долго, были зависимы от погодных условий, от времени года, а сейчас стоим и смотрим с высоты этого моста, как по понтонам едут уже, наверное, крайние рейсы с груженными фурами, и думаем, ну что ж не дождались то еще часик и уже по новому мостику бы проехали», - делится жительница Надыма Елена Сандрова.

Понтонная переправа действительно работает последние деньки. Все эти годы она соединяла и крупнейшие ямальские города – Надым и Новый Уренгой, и в целом полуостров с Большой Землей. Весной и осенью в распутицу понтоны служили дорогой, и по сути, условия непростой перевозки диктовали и стоимость доставки любых грузов. «Более двух километров нужно было со старого Надыма перевозить сюда в Надым все грузы, в том числе и продукты питания на аппарелях, речным транспортом. Это финансовая нагрузка ложилась на тех же предпринимателей, которые перевозили свои грузы. Перевозка ложилось стоимостью на каждый килограмм продуктов, которые продавались в магазинах. Перевозка одной машины массой в 30-40 тонн – это 30 тысяч за один переезд», - поясняет глава администрации Надымского района Леонид Дяченко.

Мост начали строить в 2011 году. На него ушло 9 тысяч тонн отечественных стройматериалов с заводов Урала, Тюмени, Тобольска и самого Надыма. 1300 метров двухполосной автомобильной дороги, а вместе с подъездными путями – больше трех километров. И все это в суровых условиях Крайнего Севера и вечной мерзлоты. «Если в летний период можно смириться с комарами и дождем, но зимой, когда до -50 градусов, понятно, что ни техника, ни люди не выдерживают. Нам приходилось останавливаться и обогревать объекты», - говорит генеральный директор ОАО «Мостострой-11» Николай Руссу.

Его уже сравнивают с мостом на остров Русский на Дальнем Востоке, даже длина одинаковая. Но второго такого, как ямальский, ни в стране, ни в мире - точно нет. Мост через Надым уникален не только своей географией, хотя, подобное сооружение в Арктических широтах - уже само по себе событие. Технология его сборки не имеет аналогов, она была разработана специально для Ямала. Чтобы паводки и распутица не вмешивались в процесс строительства, сначала поставили опоры, а затем на них постепенно надвигали многотонные конструкции пролетных строений.

Пропускная способность – не меньше трех тысяч машин в сутки. Автомобильную часть моста сдали даже раньше, чем планировалось. Было и обещание открыть движение к концу года, но никак не в середине сентября. Что называется, поднажали, чтобы надымчане еще одну осень не зависели от ненадежных понтонов. Дорожная разметка едва успела высохнуть - ее наносили еще накануне вечером. «Работали мы в две смены, чтобы побыстрей его сделать. И после работы даже оставались», - рассказывает экскаваторщик Петр Сакильский.

Автомобильное полотно моста – это только начало. Мост по проекту совмещенный, параллельно пройдет и железная дорога. Это важный и сложный отрезок Северного Широтного Хода.

С одной стороны уже существующую железную дорогу продолжат от Бованенково до Карского моря к порту Сабетта. С другой стороны Северный Широтный ход соединится со Свердловской железной дорогой. 700 километров дороги разбито на участки от станции Обской до Салехарда, мост через Обь, линия от Салехарда до Надыма и мост через Надым.

Тем самым, Широтный Ход сможет разгрузить Транссибирскую магистраль, а углеводороды ямальских недр получат наземный выход с полуострова. Для любых грузов из регионов – это и зерно Сибири, и Уральский металл, и уголь Кузбасса - откроется более короткая дорога, а значит и более дешевая дорога по Северному Морскому пути. Именно поэтому мост через реку Надым, как часть грандиозного проекта, важен не только для отдельно взятого города Ямала, и даже не для всего региона, а для экономики целой страны.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика