Для чего северянам нужны суровые морозы? О безграничном влиянии холодов на экономику округа

На реках Ямала завершается ледостав. Запоздавшую зиму в этом году северяне ждали с непривычным нетерпением. Паромная переправа Салехард – Лабытнанги в этом сезоне работала аж до 4 ноября. Для местной экономики холода – условие обязательное. Морозы нужны для строительства зимников и ледовых переправ, главных транспортных артерий ямальской зимы.

Первый снег в Уренгое выпал еще 9 октября. А сообщение с левым берегом реки Пур прекратилось там в ночь с 13 на 14-е. Тяжелая шуга разорвала понтонный мост.

В районе причала образовалась долгая очередь. Северяне к распутице привыкли давно. Но в пробке оказались и те, кто с межсезоньем столкнулся впервые.

«С 6 часов мы стояли там на переправе. Сюда приехали час назад. Я вообще в первый раз с этим сталкиваюсь. Напрягает, конечно», - посетовал Андрей Поляков.

Понтонный мост в Уренгое открывали еще несколько раз. Свою переправу соорудила и компания «Ямубргтранссервис». Жителям поселка дважды в день можно было проехать по ней бесплатно. Как только использовать понтоны стало невозможно, в ход пошли вездеходы на воздушной подушке. Организацией переправки вахтовиков занимались сами предприятия. Чтобы не терять времени, они заключали контракт с частными перевозчиками.

На востоке Ямала, в Красноселькупском районе зима наступила раньше, чем на западе. Там уже вовсю идут работы по строительству зимника до Южно-Русского месторождения.

«У нас уже техника дошла до речки Пеляжья. Производится вешкование трассы», - отметил Хачик Гозеян, директор ООО «Автодор».

Обычно к этому времени на Ямале уже зима. В Надымском районе 21 октября 2015 года было минус 29 градусов. В этом году река Надым встала только в первых числах ноября.

По прогнозам специалистов, Обь в районе окружной столицы встанет уже к концу первой декады ноября. И это вовсе не рекорд – ледостав в акватории Нижней Оби случался и позже.

В поселке Аксарка к середине недели шуга шла уже от берега до берега. А уже к субботнему утру она заполнила всю реку в районе переправы Салехард-Лабытнанги. Настоящие морозы в округ придут уже скоро, говорят местные старожилы. Близость осадков, например, они угадывают по высоте полета птиц.

«В этом году птицы улетали низко, в прошлом году высоко улетали. В городе может и замечали, снега было очень много и в тундре также было много. Зима нынче будет, говорят, суровой, холодной», - поведала Антонина Салиндер, местная жительница.

Метеорологи долгосрочных прогнозов пока не дают. Но картина ближайших дней уже более-менее понятна.

«Ноябрь у нас прогнозируется на два градуса ниже нормы. Среднемесячная температура. По востоку округа ожидаем ночные заморозки до 28 градусов. В центральной и западной части округа ожидаем до 20 градусов. В том числе в Салехарде до 18 градусов. Дневные температуры будут до 12-16 градусов по округу, местами до 20», - сообщил Вадим Оревков, начальник Ямало-Ненецкого центра гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды.

В субботу утром паромная переправа в районе окружной столицы прекратила свою работу. Добраться из Салехарда в Лабытнанги и наоборот сейчас можно только вертолетом. Рейсы будут выполнятся по наполнению. Стоимость билета в одну сторону 1150 рублей.

Когда лед на реке окрепнет до 12 сантиметров, специалисты «Ямалавтодора» начнут очищать переправу от торосов. А потом запустят пассажирские «подушки». Когда морозы устоятся, начнется строительство настоящей переправы. Автомобильная связь между Салехардом и Лабытнанги будет открыта, когда толщина льда на Оби достигнет 30 сантиметров.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика