С еще большим вдохновением взялись за свои инструменты воспитанники детских школ искусств. Они трудились в летних творческих школах фонда «Новые имена»
Она играла на бис, ей кричали: «Браво!» После Эльзы Емельяненко были еще выступающие, но зрители хотели слушать именно ее. Это кадры успеха харповской пианистки на XXI Музыкально-художественном фестивале фонда Святослава Рихтера в Тарусе. Две недели занятий в летней школе дорогого стоят. Именитые мастера своего дела профессора и педагоги консерваторий спустились с большой сцены, чтобы преподать уроки молодым дарованиям. Пять персональных, от народного артиста республики Татарстан Рэма Урасина, получила и Эльза.
«Он же исполнитель и он дает советы, как сыграть душевнее, как понять музыку. За летнюю школу, такое ощущение, как будто я целый год там была, настолько лучше стала играть», — рассказывает ученица Детской школы искусств, п. Харп Эльза Емельяненко.
Настоящий подарок судьбы. Маленькая Лена и мечтать не могла, что сможет поехать в детскую летнюю школу. Старания и усидчивость молодого музыканта оценили. Лена Кулькова открывала фестиваль. А значит, задавала тон всему концерту. И это обязывало к безупречному исполнению. Но то, что случилось на сцене, до сих пор вызывает чувство гордости у ее наставника.
«Наша Леночка выходит, испытание есть испытание, она начинает играть и когда она играет вальс и переходит во вторую часть тухнет свет. Свет потух везде и на сцене и в зале, и Леночка продолжает играть. Она ничего не потеряла, она продолжает играть, неожиданно свет включается. Естественно маленький такой толчок и она продолжает играть, конечно прозвучали бурные аплодисменты», — вспоминает преподаватель по классу фортепьяно из п. Харп Татьяна Янушевичене.
Все лето работала и еще одна лаборатория творчества в Суздале. Со смычком и скрипкой Аня Мюленберг провела там уже свои вторые каникулы. Оттачивать мастерство пришлось с самих азов: правильно держать смычок, чтобы не было искажения звука.
«Меня научили этому как экономить смычок, раньше я играла совсем по-другому, за параллелью не следила»,- говорит ученица Детской школы искусств города Лабытнанги Аня Мюленберг.
Техничными исполнителями не рождаются ими, чаще, становятся. Многочасовые репетиции, хвала и замечания. Много их ступеней к успеху. Можно и споткнуться, важно не растеряться и идти дальше. К музыке сердца. Где-то в нем и спрятан секрет, который не найдешь ни в одной нотной тетрадке.