Сахалинские скалы оденут в стальной ковер

На сахалинских скалах, вдоль которых пролегает железнодорожное полотно, решили расстелить стальной ковер. Вы не ослышались, это многокилометровая сверхпрочная сеть и необходима она, в первую очередь, для предотвращения схода камней и селей на магистраль. В роли ткачей выступают 50 альпинистов.

Скалы Сахалина

Скалы Сахалина

Эти три километра пути машинисты, ведущие составы по западному побережью Сахалина, считают самыми опасными. Слева — отвесные скалы, справа — воды неспокойного Татарского пролива. Здесь то и дело поджидают неприятные сюрпризы, объясняет машинист пригородного поезда Алексей Петров. "Особо опасные — 105, 104, 103 километры. Там камни падают с сопок, и сели сходили, когда шли ливневые дожди", — рассказывает он.

Машинист пригородного поезда на Сахалине

На этом злополучном участке случались и серьезные аварии: в ноябре прошлого года здесь размыло пути, и в море упал пассажирский поезд. Были погибшие.

Поезд упал со скалы на Сахалине

Чтобы предотвратить подобные случаи, железнодорожники решили обуздать и горы, и море. Со стороны Татарского пролива идут работы по отсыпке и укреплению берега. Скалы же вовсе решили одеть в специальный стальной ковер — многокилометровую сверхпрочную сеть.

Скалистый Сахалин

Ковер этот — длиной в три километра и общим весом около 200 тонн — "ткут" 50 альпинистов. Работают "ткачи" в самых что ни на есть суровых условиях на высоте 60 метров. Внизу бушует море. "Снега нет — это плюс. Но есть и минусы — то, что здесь своеобразная погода: сырость, высота, ветер и рельеф как таковой, очень сложный и опасный", — говорит бригадир альпинистов Денис Кужаков.

Чтобы избежать несчастных случаев, альпинисты заранее проложили канатные дороги, пробили лестницы. Сейчас работа идет от зари до зари — уже в этом году в сетку должен одеться весь трехкилометровый участок опасных скал.

Альпинисты устанавливают железную сети на скалы Сахалина

"Работы недешевые — контракт, подписанный после конкурса, составляет 235 миллионов рублей. Общая площадь 26,2 тысячи квадратных метров будет укрыта. И по контракту — 31 декабря окончание сроков строительства", — рассказывает инспектор службы заказчика Дальневосточной железной дороги Андрей Тошлыков.

Железная дорога на Сахалине

В следующем году работы на этом участке железной дороги продолжат, но уже со стороны моря. Насыпь, по которой идут поезда, защитят от штормовых волн и размывов. Здесь построят 400-метровую линию берегоукрепления и поставят мощные волнорезы.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика