От Мурманска до Волгограда. Завод СПГ на Ямале строит вся страна

На «Ямал СПГ» работают сегодня многие страны мира и 28 субъектов Российской Федерации. У каждого - своя задача. Так, перевалка грузов и транспорт - за Архангельской областью. Поставку электротехники, дорожных и аэродромных плит взял на себя Башкортостан. Металлоконструкции и трубы – из Волгоградской области. За Вологодчиной – поставка модулей для вахтового городка и резервуаров для конденсата. За Санкт-Петербургом – технологическое оборудование, проект административной зоны и морского порта. Металлоконструкции для завода СПГ – из Кемеровской области. Москва и Московская область строят причалы и другие объекты морского терминала. Мурманская область – морские перевозки груза и ледокольное сопровождение судов. В списке партнеров проекта - Нижегородская, Новосибирская, Ростовская, Самарская и Саратовская области, Пермский край, республики Татарстан и Чувашия, все субъекты уральского региона.

Как и в эпоху «Великого Покорения Северов», на строительстве ямальского завода сжиженного газа трудится сегодня вся страна. Компании из двадцати восьми субъектов Федерации поставляют в Арктику оборудование - трубы, сваи, мостовые сооружения, железобетонные конструкции и много чего ещё. В Красноярске, например, проектируют часть производственных зданий, производят полимерные листы и гидромат – специальную сетку для водоотведения. Ее использовали на строительстве в Сабетте собственного аэропорта.

«Данный материал обладает высокой устойчивостью к раздавливанию. Весть слой материала, который на нем находится, не представляет для гидромата ни какой опасности. Сохраняет свое свойство фильтрации и водоотвода, не боясь ни какой нагрузки», - рассказывает начальник цеха группы компаний «ТехПолимер» Александр Мисерев.

Некоторые предприятия делают и вовсе уникальные вещи. Во Владимире создают пеностекло, способное выдерживать колоссальные температуры – от минус 200 до плюс 500 градусов. Подобные материалы не производятся больше нигде.

«Сошлось два фактора. Мы можем предложить новый импортозамещающий материал, который востребован на таком крупном, знаковом для нашей страны инновационном проекте, как Ямал СПГ», - говорит заместитель директора компании «СТЭС - Владимир» Евгений Лазарев

Владимирское пеностекло обладает высокой прочностью и способно противостоять любой агрессивной жидкости. Такая теплоизоляция – настоящая находка для Арктики.

«Очень впечатляет, прежде всего - технология. То что технология российская, и нет никаких связей с иностранными инвестициями и иностранными технологиями, что редко встречается на сегодняшний день в практике. Всё в едином лице - есть гарантия качества и надежной работы», - делится директор завода «Ямал СПГ» Игорь Часнык.

За качество продукции для завода ручается каждое предприятие. Некоторые из них присылают на север собственных специалистов, контролирующих качество строительно – монтажных работ. Одно из таких производств – пермский «Адсорбер». 90% его заказов - именно для проекта «Ямал-СПГ». С 2011 года уральцы поставили на полуостров около 20 технологических модулей – противопожарные и насосные станции, а главное - канализационно-очистные сооружения, за которыми в Арктике нужен глаз да глаз.

«Много времени назад было принято решение - при появлении каких-то претензий по качеству, гарантии мы должны в первую очередь запустить вышедшее из строя оборудование, заменить что-то, а только потом мы начинаем проводить работу по выявлению причин», - поясняет генеральный директор ЗАО «Проектно-конструкторского предприятия Адсорбер» Александр Шафит.

И таких «подконтрольных» объектов у пермяков все больше. Недавно на Южно-Тамбейском месторождении построили 4 канализационных комплекса. В этом году поставят еще один большой модуль по очистке сточных вод - для самого завода по сжижению газа.

«Заканчивается проектирование, начато изготовление металлоконструкций, закупка оборудования и так далее. Поставка намечена на текущий год», - сообщает главный инженер ЗАО «Проектно-конструкторского предприятия Адсорбер» Андрей Ромашкин.

Доставлять такое оборудование в Арктику очень непросто. Логистика у всех разная. До морских портов везут на большегрузных автомобилях и поездах. А потом – на кораблях до Сабетты. Росатомфлот каждый месяц выполняет около 9 рейсов ледокольного сопровождения. Для работы в местном порту строятся пять новых судов. Первый буксировщик уже вышел на Север из Новороссийска.

«Ямал СПГ» - это 40% всех финансовых поступлений Росатомфлота. На ближайшие двадцать – тридцать лет это обеспечит стабильность и модернизацию всего ледокольного парка России. Компания планирует построить для работы в Арктике 8 современных кораблей. По Севморпути будут ежегодно перевозить около 17 миллионов тонн различных грузов. Ямальский завод обеспечивает сегодня доход, а иногда и новые рабочие места для 58 российских предприятий. Взамен от них требуется одно - добросовестное деловое партнерство. Проект доказал, что это достижимо даже в сложной экономической ситуации, в которой оказалась сегодня наша страна.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика