Летний день – долгую зиму кормит. Досрочный завоз топлива на Ямале в самом разгаре

Летний день – долгую северную зиму кормит. Тем более, когда за топливо, которое согревало ямальцев в длинные трескучие морозы, предприятия жилкомхоза уже расплатились. Пора подумать и о тепле в квартирах на следующий зимний сезон. И танкеры с топливом уже торопятся в отдалённые поселки Ямала. Спешат доставить туда по высокой воде и зимние запасы продуктов и товары первой необходимости.

Лето ещё толком и не началось, а досрочный завоз топлива на Ямале – в самом разгаре. В регион завезена уже пятая часть необходимых нефтепродуктов. По высокой воде стараются обеспечить, прежде всего, посёлки, стоящие на быстро мелеющих реках.

«Мы всю логистику отрабатываем таким образом, чтобы минимизировать риски и сделать завоз максимально эффективным, экономичным. Стопроцентно от плановой потребности завезено дизельное топливо в населенные пункты Овгорт и Восяхово. Практически на 50 процентов закрыта потребность в таких муниципальных образованиях, как Шурышкарский район, Приуральский район и частично – Пуровский район», - рассказывает заместитель директора департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия ЯНАО Станислав Закревский.

В Пуровском районе торопятся завезти топливо, как можно быстрее. Пока не обмелела река Халясавэй.

«Всего должно быть завезено 280 тонн газоконденсата, которого должно хватить до открытия зимней дороги», - говорит начальник участка АО «ЯМАЛКОММУНЭНЕРГО» в Пуровском районе Али Уцумиев.

Активно завозится топливо и в национальные посёлки Надымского района. Кстати, отопительный сезон там завершился лишь три дня назад. В Нори уже разгрузили 672 кубометра дров и 43 тоны угля. Только что пришли баржи с зимним запасом топлива в Ныду и Кутопьюган. Не отстаёт от графика по доставке необходимых грузов и Ямальский район.

«На сегодняшний день из досрочного завоза топлива у нас завезено 15%. Это – 4 тысячи 200 тонн дизельного топлива в южные поселки. А всего объем составляет – 27,5 тысяч тонн. График поставки у нас расписан вплоть до сентября месяца. На сегодняшний день всё идет в графике. Кроме того, активно осуществляется завоз строительных материалов в южные поселки и товаров продовольственного назначения», - поясняет начальник управления ЖКК и энергетики Ямальского района Сергей Метель.

Немаловажная деталь: долгов перед поставщиками за прошлый год у ямальских предприятий ЖКХ нет. Но приходится расплачиваться за неплатежи прошлых лет. И для этого, увы, влезли в банковские кредиты. Понятно, что это весьма выгодно банкам, чего не скажешь об окружном бюджете и жителях округа. Как это отражается на конечных затратах по обеспечению топливом ямальских поселений? Да очень просто: к отпускной цене производителя и стоимости доставки применяется снабженческо-сбытовая надбавка, учитывающая расходы на привлечение кредитов и рассрочку платежей. И она, увы, увеличивается из года в год. Для Мужей, например, в 2015 году надбавка к тонне дизельного топлива составляла 7628 рублей. Годом ранее она была на 763 рубля меньше.

В нынешнюю навигацию топлива на Ямал завезут немного больше, чем в прошлом году. Так как к централизованному завозу присоединился Салехард. Прежде столицу региона снабжали отдельные коммерческие предприятия.

Спешит доставить продукты по воде в дальние посёлки и Ямалпотребсоюз. Эта организация обслуживает большую часть всех сельских поселений. 74 магазина и 29 пекарен в 47 населенных пунктах работают при её поддержке.

«В конце июня, может быть, корабли пойдут в Сеяху, в июле – в Гыду. Основная доставка – будет на сентябрь месяц, когда уже пойдут овощи и так далее», - рассказывает председатель совета Ямало-Ненецокого окружного союза потребительских обществ «ЯМАЛПОТРЕБСОЮЗ» Александр Бородин.

Потребкооперация переживает сейчас не лучшие времена. Слишком разорительны для них растущие не по дням, а по часам цены на транспорт и услуги жилкомхоза. И руководитель союза не скрывает: пришлось даже сократить поставки самого необходимого в поселки на три-пять процентов.

«Говорить о каком-то развитии и об оборотных средствах не приходится. Мы сейчас пытаемся как-то донести свои слова до правительства, но если нас не услышат и не поддержат - я не знаю, как мы будем работать в этом году», - делится Александр Бородин.

А теперь - новость приятная: топливо пока достаётся для обогрева ямальцев будущей зимой дешевле, чем планировалось. Чуть ли не на тысячу рублей за тонну.

«Это экономией не назовешь – всё же потом по факту складывается. Но, тем не менее, цена топлива в настоящий момент несколько дешевле, чем у того же производителя в прошлом году», - рассказывает заместитель директора департамента агропромышленного комплекса, торговли и продовольствия ЯНАО Станислав Закревский.

Основные объёмы нефтепродуктов везут в ямальские города и поселки по реке из Сургута и Омска. Исключение – Пуровский район. Его стабильным газовым конденсатом и дизельным топливом снабжает местное предприятие. Как видите, все нюансы большого топливного пути на Ямале просчитывают заранее. А значит, и будущей зимой в наших квартирах будет тепло.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика