Железная дорога «Обская - Бованенково»: об артерии, соединяющей Большую землю с месторождением

По дороге нет ни одного населенного пункта и фонарных столбов, практически нигде нет сотовой связи, а путь занимает сутки. О работе северной магистрали смотрите на vesti-yamal.ru

Ямал - полуостров сокровищ. А Бованенковское месторождение - жемчужина по богатству залежей не только в регионе, но и в стране. Освоение и добыча продолжаются сегодня. Для чего и отстроили железную дорогу. Самую северную в мире. Единственная надежная артерия, соединяющая Большую землю с вахтовым поселком. Только за год перевезено почти 900 тонн груза. Поезда, идущие на полуостров, начинают свой путь с депо на станции «Обская».

Задача, которая всегда в топе - замена или обточка колесных пар. Еще бы, они быстро изнашиваются на тернистой дороге. Работа в ангаре круглосуточная. Одновременно могут обслуживаться до 5 тепловозов. Особое внимание сцеплениям между вагонами, состоянию тормозов. Важно именно на этом этапе найти все неисправности.

На протяжении всей трассы нет ни одного населенного пункта, практически нигде нет сотовой связи. Сломаться в пути недопустимо.

Локомотивный парк молодой. 80% техники выпуска 2013 года. Дефицита ни в чем нет. Несмотря на попытку санкционного давления, российские компании сегодня выпускают полную линейку запчастей. Они надежно работают в экстремальных условиях Заполярья, где температура может опускаться ниже 50 градусов.

В этом году ямальский филиал компании «Газпромтранс» получил сертификацию на 4 вида локомотивов, это значит -производство соответствует всем нормативным требованиям. Работы прибавилось, но вот людей, желающих трудиться на северной железной дороге, ищут по всей стране.

Тем не менее, вахтовый поселок вовсе не пустует. За год туда перевезли более 25 тысяч человек, готовых трудиться в суровых условиях арктической пустыни. Для этого составы и курсируют от станции к станции каждый день. Обеспечивают всепогодную доставку техники, стройматериалов, провианта для работников. Обратно локомотивы вывозят ценнейшее сырье - газовый конденсат. Если еще год назад грузили не больше 100 цистерн в месяц, сейчас цифра приблизилась к отметке 250.

За 15 лет существования ямальского филиала в общей сложности компания перевезла от станции к станции уже более 10 млн грузов. Работа в безмолвных снежных песках, посреди промышленных исполинов продолжается и конца-края ей не видно. Очередной состав уже в пути.

Ещё по теме

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика