За 14 вылетов московский ИЛ-76 локализовал несколько крупных пожаров

Экипажу Ил-76 для того чтобы подготовить борт к вылету нужно всего несколько минут. Здесь каждый знает, что делать, и делает это быстро. Работают слаженно и четко. Сейчас борт нужно заправить, причем не только керосином, в него закачивают тонны воды. На это уходит всего 7–8 минут.

«Вся заправка проходит, как правило, с двух сторон, с двух машин в четыре рукава, для быстроты», — рассказывает Алексей Груздяев, бортоператор Ил-76 ФГУАП «МЧС России».

Транспортник плавно выруливает на «взлетку». Внутри самолета даже не ощущается огромная тяжесть, Ил-76 делает короткий разбег и легко отрывается от земли. До ближайшего очага пожара всего несколько минут лета. Черные, выжженные узоры повсюду, где бушевал огонь. Оценивая обстановку, экипаж принимает решение о сбросе воды.

В баках в Ил-76 сосредоточено 42 тонны воды. Экипаж сначала делает тренировочный заход над очагом. А потом уже спускаясь до 50 метров обрушивает целый столп воды на огонь. Таким образом удается сбить пламя.

За несколько секунд самолет теряет в весе несколько тонн. Главная и очень сложная задача удержать в этом момент равновесие. Бортовой компьютер посылает громкие предупреждения. До земли десятки метров.

Теперь нужно вернуться назад, заправиться и вновь готовится к вылету. Бортоператор Владимир Сахно первый раз в этих краях. До этого была командировка в Забайкалье. Он очень хочет посмотреть Салехард, побродить по городу, посмотреть его достопримечательности, но вот как-то не выходит.

«В семь часов, по местному, подъем, и отбой часов в 10–11. И вот так каждый день. Окружную столицу еще не видели, обещали показать», — говорит Владимир Сахно, бортоператор Ил-76 ФГУАП «МЧС России».

Сколько еще продлится эта командировка сказать трудно. Будут работать пока сохраняется такая необходимость.

«Природа на Ямале красивая и жаль, что она горит, но мы пытаемся потушить очаги пожаров», — сказал Дмитрий Банников, штурман Ил-76 ФГУАП «МЧС России».

Зона ответственности Ил-76 Приуральский и Шурышкарский районы. За один вылет, борт может потушить пожар размером 600 на 80 метров. И лучше и эффективнее него это не сделает больше никто.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика