За 14 вылетов московский ИЛ-76 локализовал несколько крупных пожаров
Экипажу Ил-76 для того чтобы подготовить борт к вылету нужно всего несколько минут. Здесь каждый знает, что делать, и делает это быстро. Работают слаженно и четко. Сейчас борт нужно заправить, причем не только керосином, в него закачивают тонны воды. На это уходит всего 7–8 минут.
«Вся заправка проходит, как правило, с двух сторон, с двух машин в четыре рукава, для быстроты», — рассказывает Алексей Груздяев, бортоператор Ил-76 ФГУАП «МЧС России».
Транспортник плавно выруливает на «взлетку». Внутри самолета даже не ощущается огромная тяжесть, Ил-76 делает короткий разбег и легко отрывается от земли. До ближайшего очага пожара всего несколько минут лета. Черные, выжженные узоры повсюду, где бушевал огонь. Оценивая обстановку, экипаж принимает решение о сбросе воды.
В баках в Ил-76 сосредоточено 42 тонны воды. Экипаж сначала делает тренировочный заход над очагом. А потом уже спускаясь до 50 метров обрушивает целый столп воды на огонь. Таким образом удается сбить пламя.
За несколько секунд самолет теряет в весе несколько тонн. Главная и очень сложная задача удержать в этом момент равновесие. Бортовой компьютер посылает громкие предупреждения. До земли десятки метров.
Теперь нужно вернуться назад, заправиться и вновь готовится к вылету. Бортоператор Владимир Сахно первый раз в этих краях. До этого была командировка в Забайкалье. Он очень хочет посмотреть Салехард, побродить по городу, посмотреть его достопримечательности, но вот как-то не выходит.
«В семь часов, по местному, подъем, и отбой часов в 10–11. И вот так каждый день. Окружную столицу еще не видели, обещали показать», — говорит Владимир Сахно, бортоператор Ил-76 ФГУАП «МЧС России».
Сколько еще продлится эта командировка сказать трудно. Будут работать пока сохраняется такая необходимость.
«Природа на Ямале красивая и жаль, что она горит, но мы пытаемся потушить очаги пожаров», — сказал Дмитрий Банников, штурман Ил-76 ФГУАП «МЧС России».
Зона ответственности Ил-76 Приуральский и Шурышкарский районы. За один вылет, борт может потушить пожар размером 600 на 80 метров. И лучше и эффективнее него это не сделает больше никто.