Ямальское предприятие получило «Честный знак» в производстве рыбных консервов
«Ныда-ресурс» первым на Ямале присоединился к государственной системе маркировки и прослеживания товаров из разных категорий
Обязательная маркировка рыбных консервов вводится в России с 1 декабря 2024 года. Обязательная регистрация производителей начнется с 1 сентября.
«Необходимость маркировки коснется каждого, но подключение к проекту на предварительном этапе дает предприятиям ряд преимуществ», - рассказала Мария Ильина, руководитель проектов в товарной группе «Консервированная продукция».
Следом за ними придет черед и мясной, и плодоовощной маркировки – с марта 2025 года от производителей этих видов консервов потребуется нанесение маркировки. Исключение распространится только на производителей детского питания и товаров, на которые распространяется действие гостайны.
Читайте также: Еще одиннадцать видов рыбных консервов ямальского производителя полетят в космос
Чтобы охватить всех производителей по всей стране, техническим обеспечением работ по установке оборудования займутся технические интеграторы. Специалисты приехали в Надым для обучения сотрудников и настройки оборудования по маркировке. Они подчеркивают, что теперь любой человек, у которого на смартфоне установлено приложение «Честный знак», сможет проверить легальность товара. Всё, что нужно - отсканировать код. То же самое будет делать продавец на кассе, прежде чем отпускать товар. Также покупателю будет доступна информация о продукции: данные о производителе, дате и месте изготовления, сроках годности и условиях хранения, подробное описание товара.
Фото: департамент АПК ЯНАО
«Мы подали заявку на участие вы эксперименте по ряду причин. Во-первых, ранее уже прошли аналогичную процедуру, когда устанавливали оборудование по маркировке наших напитков из дикоросов. И возникали вопросы технического характера. Поэтому решили воспользоваться тем, что к участникам эксперимента специалисты «Честного знака» приезжают в регион, помогают с установкой оборудования и проводят обучение. Мы специально собрали всех технологов, включили видеозапись и теперь уверены, что внедрение нового оборудования освоим успешно.
Во-вторых, участникам эксперимента обеспечено консультативное сопровождение со стороны «Честного знака» – мы знаем, куда обратиться, если возникнут вопросы. Ну и третья причина: участие в эксперименте позволяет сэкономить значительные средства за счет скидки на приобретение оборудования», - прокомментировала Жанна Гусак, директор ОООПФ «Ныда-Ресурс».
Распространение некачественной и контрафактной продукции – серьёзная проблема как для потребителей, так и производителей. Это не только влечёт финансовые убытки, но и сказывается на репутации производителя, может принести моральный и даже физический ущерб потребителю.
Анализ Минпромторга подтверждает, что с 2018 года на российском рынке выявлено более 6 миллионов единиц контрафактной продукции. Отследить её перемещение и реализацию без особой системы было затруднительно. Но проект «Честный знак» предусматривает все детали, чтобы уменьшить количество производимого контрафакта и привлечь распространителей такой продукции к ответственности.