Ямал поделился интересным опытом на Всероссийском образовательном форуме в Пензе
Более пятисот делегатов со всей страны съехались в Пензу, чтобы обсудить насущные проблемы образования. Подумать и порассуждать есть о чем. В стране уже много лет поэтапно идет реформирование системы.
С какими трудностями сталкиваются педагоги и их ученики? Сфера образования является приоритетной в деятельности общероссийского народного фронта. А форум в Пензе стал итогом его годовой работы. Именно столько в стране действует новый закон "Об образовании". Например, мурманчане предлагают усилить внимание власти и общества к воспитательной работе в кадетских школах. «Мы приехали сюда отстаивать точку зрения, чтобы слова президента были подкреплены конкретными делами, чтобы мои коллеги из кадетских школ чувствовали реальную поддержку», - говорит директор кадетской школы в городе Мурманск Михаил Белошеев.
Обсуждение самых острых проблем, накопившихся в сфере образования, проходит на дискуссионных площадках. Особая забота представителей Ямала - молодые педагоги. В автономном округе наладили работу по их карьерному росту, что интересно, не по вертикали. «Мы предоставляем таким профессионалам возможность пройти определенные квалификационные испытания и получить статус: учитель-мастер, учитель-наставник, учитель-методист», - рассказала кандидат педагогических наук из ЯНАО Ольга Березина.
Самые жаркие дискуссии форума развернулись за круглыми столами. Тема одного из них - оплата труда в системе образования. «В принципе, в таком показателе как уровень заработной платы и как формируется оплата труда - сконцентрированы узловые моменты, связанные с результатом и качеством образования», - сказала ректор института регионального развития Пензенской области Ольга Федосеева.
О качестве образования сегодня дискутируют и представители высшей школы. Одна из "болевых точек" - невнимание молодежи к точным наукам: «Выпускники школ не идут на такие сложные направления, как математика - потому что они сложны и не привлекательны. Нужна государственная политика в этом направлении», - считает декан факультета математики и компьютерных наук Адыгейского государственного университета Дауд Мамий.
Решения непростых задач на этом форуме можно найти здесь же - на выставке образовательных проектов. Так, например, в Пензе уже придумали, как школьников увлечь математикой и информатикой, создав для этого целую ай-ти деревню. В ней подростки получают знания не только в учебных классах, но и на инновационных предприятиях региона: «Дети в школе всегда задают вопрос - а зачем нам это учить? Когда они попадают на предприятие, они там быстро понимают, что нужна математика, информатика, химия, физика. И этот вопрос у них отпадает сам собой», -сказал директор пензенского губернского лицея-интерната для ожаренных детей Дмитрий Поздняков.
Должна ли школа заниматься воспитанием, каких специалистов заказывает современная экономика, как сократить очереди в детские сады - в повестке форума десятки тем, интересующих не только профессиональное
сообщество. Одновременно с работой дискуссионных площадок, круглых столов и мастер-классов идет подготовка ко встрече с лидером Общероссийского народного фронта Владимиром Путиным. Проблемы, которые обсуждают участники, будут донесены до главы государства.
Здесь, в большом зале областной библиотеке имени Лермонтова состоится главный разговор форума. Более 500-сот его участников каждые готовы высказать собственное мнение по существующим в сфере образования проблемам. А еще предложить пути их решения.