Выездные уроки посреди тундры: лабытнангские гимназисты посетили этностойбище «Земля надежды»
Выездные уроки посреди тундры. Этностойбище «Земля надежды» посетили лабытнангские гимназисты, их учителя и ученые - участники проекта «Детская
Первый урок на свежем воздухе незапланированный. Ветеринарное дело юным экологам изучать еще рано, но тут олень повредил ножку. Нужно срочно принимать меры. Оленевод поставил укол, немного надрезал рану. А чтобы драчливый самец не поранил себя и других, ему заодно и рога спилили. Зрелище не для слабонервных. Но эти дети – очень любопытны.
Горы, стойбище, олени - это наверно лучшее место для выездного урока юных экологов. Даже северным школьникам не так часто удается вырваться в тундру. А здесь есть все условия для изучения окружающей среды.
Задач у гимназистов немало – изучить мир вокруг, тщательно зафиксировать увиденное в дневниках, выбрать свое направление, а по итогам написать проект. Юные исследователи уверены, один из лучших методов - включенное наблюдение.
«Смотришь на картинки на море, ты же в нем не покупаешься через картинку, ты должен поехать и покупаться. Вот то же самое, на картинку смотришь, какой чум, хочется в нем пожить, едешь и живешь», - поделился Глеб Яборов, ученик гимназии г.
Глебу понравилось оленеводство, но все же свою работу он решил посвятить почве и ее свойствам в разные времена года. В этом ему точно пригодится следующий урок. Ученые, принимающие участие в проекте, рассказали детям, как нужно изучать
«Мы надеемся, что они будущие ученые, биологи, экологи. Дело в том, что это одни из самых необходимых профессий. Потому что экология, вы видите, что происходит, поэтому экологи нам будут нужны всегда», - рассказала
Тимофей будет изучать основу жизни. Пока его задумка сравнить несколько проб воды – дождевую, водопроводную, кипяченую и озерную. Последней набрали несколько баночек.
«Вот эту воду потом будем проверять на анализы, с помощью специальных приборов, на кислород, на наличие опасных веществ, которые обычно сливаются в водоемы, и вообще, чтобы проверить, может ли быть здесь рыба», - уточнил Тимофей Лучанинов, ученик гимназии г. Лабытнанги.
Эти 2 дня у участников экошколы были насыщенными. Вот они вместе с местными ребятишками учатся собирать и разбирать палатку. А тут показывают, как завязывать узлы. В столовой развернули мини-лабораторию, где изучают биологические материалы под микроскопами.
«Те дети, которые живут здесь, они более практически направлены, наши больше теоретики, и вот нам городским жителям этого очень не хватает. И вот одна из целей нашего проекта - показать, что бывает и по-другому - не только книгу прочитать или посмотреть в интернете», - сообщила Ольга Дзюба, учитель химии и биологии гимназии г.
Реальной жизни за эти два дня хватит для множества исследовательских работ. Ученикам предстоит долгая дорога домой и осмысление собранного материала. Возможно, здесь в экошколе зародятся новые научные проекты и новые имена в науке.