Возле поселка Харасавей от удара молнии пострадала семья из трех человек
Согласно закона, без разрешения родителей мы не вправе показывать ребенка и называть его имя. Поэтому нам разрешили вести съемку на некотором расстоянии. Приняв во внимание случившееся. По оценкам медиков состояние малыша непростое. У него 25% кожи в ожогах. Ожоги тяжелые, А и Б степени. К тому же это был не просто термический ожог, а поражение электрическим током.
«Были поражены внутренние органы. Как правило, поражается сердечная мышца, поскольку она богата нервными сплетениями. Поражаются при этом сосудистые нервные пучки», — разъяснил Олег Савин, заведующий реаниматологическим отделением Салехардской окружной клинической больницы.
Фактически у ребенка диагностировали посттравматический инфаркт миокарда. Сейчас он подключен к аппарату искусственного поддержания жизни. Благодаря тому, что больница имеет в своем распоряжении современные технические средства, необходимую помощь ему оказывают на месте. Врачи и сейчас с большой неохотой вспоминают то, что увидели на стойбище. От удара молнии, за секунду погибли 11 оленей. Отца и его малолетнего сына от смерти спасло то, что оба сидели на нартах, а не стояли в воде.
«Состоянием ребенка проникнулись все в том числе и экипаж. Довольно быстро мы долетели. Фактор времени играл большую роль», — рассказывает Станислав Марченко, врач-реаниматолог Салехардской окружной клинической больницы.
О произошедшей трагедии сообщила супруга оленевода. Она в это время была в чуме и почти не пострадала. Воздушная скорая помощь на базе вертолета Ми-8 имеет в своем арсенале достаточные средства, чтобы немедленно начать реанимационные действия.
«В вертолете чтобы не терять времени оказали соответствующую помощь: перевязки, обезболивание», — сообщил Анатолий Тадибе, борт хирург отделения санитарной авиации Салехардской окружной клинической больницы.
Благодаря оперативности и профессионализму врачей и летчиков санитарной авиации в очередной раз удалось спасти жизнь человека.