В салехардском аэропорту не выдали коляску у трапа для особенного ребенка
Уже несколько лет в России внедряется программа «Доступная среда», делая жизнь людей с ограниченными возможностями здоровья легче и проще. Это касается всех учреждений страны, в том числе железнодорожных вокзалов и аэропортов. Так, авиаперевозчики должны провожать и встречать особенного человека. Но как оказывается, эта система на Ямале действует не везде. ГТРК «Ямал» узнали историю одной маленькой девочки, которой специалисты не выдали коляску у трапа.
Маленькая девочка с непростой судьбой. София Белоусова родилась особенной. В семь месяцев врачи ей поставили диагноз – ДЦП. Она не может сама ходить – нужна специальная коляска. Девочка постоянно проходит реабилитацию в лечебных центрах России. Летают часто. Недавно с мамой вернулись из Ростова-на-Дону с пересадкой через Москву. Женщину с особенным ребенком сотрудники аэропортов сопровождали везде. Таковы правила перевозки.
«Когда нас посадили в аэропорту в Домодедово, я спросила: нас в Салехарде встретят? Нам сказали - да, конечно. Потому что, как только вы заявку оформляете на то, чтобы вас посадили, у вас автоматически уходит телеграмма в Салехард. Вас должны обязательно встретить. Стюардессы были в курсе, потому что мужчина предупредил, что нужно будет сопровождение», - рассказывает Анастасия Белоусова, мама Софии.
И, по сути, предсказал проблемы.
«Мы вышли последними и мужчина, который стоял внизу у трапа, я у него спросила про коляску, он сказал, что - вашу коляску вы получите на ленте вместе с багажом. Я говорю, - вы знаете, у нас инвалидная коляска. Он отвернулся и сделал вид, что вообще ничего не слышит и занялся другими делами», - вспоминает Анастасия.
Коляску у трапа им так и не выдали. Анастасии пришлось нести ребенка на руках. Ждала вместе со всеми выдачу багажа. Получили коляску последними. Анастасия рассказывает, что такая ситуация в Салехардском аэропорту происходит уже не в первый раз. Она обратилась к перевозчику. Обещали разобраться.
Представители авиакомпании нам по телефону объяснили, почему такая ситуация могла произойти.
«Мы сожалеем, что произошла такая ситуация на вашем рейсе. Мы проверили еще раз. В аэропорту вылета эти пассажиры были зарегистрированы корректно. Информация о специальном обслуживании пассажиров была внесена в систему бронирования и отправлена в аэропорт Салехарда.
Большинство родителей сдают коляски у борта самолета. Некоторые аэропорты предоставляют возможность родителям получить коляску сразу по прилету у трапа. К сожалению, аэропорт Салехарда такую услугу не предоставляет, и все коляски выгружаются вместе с багажом», - сообщила Анна Бажина, пресс-секретарь ЗАО «Группа компании S7» г. Москва.
В Салехардском аэропорту программа «Доступная среда» разрабатывается. В проекте установка возле крыльца аэровокзала нового подъемника с кнопкой вызова персонала. В здании имеется и оборудованная для инвалидов туалетная комната. Департаментом транспорта округа решается вопрос по приобретению амбулаторного лифта – специального автомобиля с подъемником для доставки иналидов из аэровокзала до воздушного судна.
Некорректное отношение к Софии руководство Салехардского аэропорта знает, проведено служебное расследование.
«Бывают случаи, как это было с Анастасией, аэропорт Салехарда не знал, что такой пассажир находится на борту воздушного судна, и произошла такая неприятная ситуация. Перевозчик должен предупредить аэропорт, нас заранее не предупреждали», - говорит Александр Марченко, начальник службы организации перевозок аэропорта г. Салехард.
После всей этой истории в Салехардском аэропорту изменили технологию обслуживания особенных пассажиров. Инвалидную коляску теперь будут выдавать прямо у трапа самолета. Если коляска не сильно востребована, ее будут выгружать на ленту впереди основного багажа. Это коснется и обычных детских колясок.