В России появится финансовый омбудсмен, который будет разрешать споры между физлицами и банками

В России появится финансовый омбудсмен, который будет разрешать споры между физлицами и банками

Фото: unsplash.com

3 сентября вступает в силу федеральный закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Документ предполагает создание в России института финансового омбудсмена, сообщает «Парламентская газета».

По замыслу, нововведение упростит порядок урегулирования конфликтов между физическими лицами и компаниями в досудебном порядке. В числе основных обязанностей службы — разбор споров между банками, страховщиками и их клиентами-физлицами, которые, прежде чем пожаловаться в суд, будут обязаны попытаться уладить конфликт через омбудсмена. Обращение к ним для граждан будет бесплатным.

Финансовый уполномоченный будет решать конфликты в тех случаях, если сумма спора клиента с банком не превышает 500 тысяч рублей. Срок, отведённый омбудсмену на разрешение спора, составит 60 дней. Если компании, к которым омбудсмен применил санкции и обязал удовлетворить требования человека, откажутся выполнить решение, то уполномоченный получит право обратиться в суд с требованием выдать исполнительный лист. Суд при этом не будет рассматривать дело по существу.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика