В России появится финансовый омбудсмен, который будет разрешать споры между физлицами и банками
Фото: unsplash.com
3 сентября вступает в силу федеральный закон «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Документ предполагает создание в России института финансового омбудсмена, сообщает «Парламентская газета».
По замыслу, нововведение упростит порядок урегулирования конфликтов между физическими лицами и компаниями в досудебном порядке. В числе основных обязанностей службы — разбор споров между банками, страховщиками и их клиентами-физлицами, которые, прежде чем пожаловаться в суд, будут обязаны попытаться уладить конфликт через омбудсмена. Обращение к ним для граждан будет бесплатным.
Финансовый уполномоченный будет решать конфликты в тех случаях, если сумма спора клиента с банком не превышает 500 тысяч рублей. Срок, отведённый омбудсмену на разрешение спора, составит 60 дней. Если компании, к которым омбудсмен применил санкции и обязал удовлетворить требования человека, откажутся выполнить решение, то уполномоченный получит право обратиться в суд с требованием выдать исполнительный лист. Суд при этом не будет рассматривать дело по существу.