В «Росатоме» рассказали про самый главный логистический вызов для Севморпути
«Уже в следующем году мы начнем закрывать этот пробел»
Спецпредставитель «Росатома» по вопросам развития Арктики Владимир Панов рассказал в интервью газете «Коммерсантъ», что самый главный вызов сейчас для Северного морского пути в плане логистики сейчас — это восточное направление.
«Самый главный вызов для нас сейчас — это восточное направление от пролива Вилькицкого до Берингова пролива, где в настоящий момент зимой не работает ни один ледокол, за исключением экспериментальных рейсов. Однако уже в следующем году мы начнем закрывать этот пробел», – пообещал он.
Панов отметил, что главным драйвером и пионером на этом напрвлении выступает компания НОВАТЭК, совместно с которой в 2020–2021 годах были организованы экспериментальные круговые рейсы по восточному маршруту.
«Мы сформировали с грузоотправителями модель работы для обеспечения круглогодичной навигации, в первую очередь в интересах проекта НОВАТЭКа, который завершает строительство перевалки на Камчатке. Мы видим к 2030 году модель расстановки пяти ледоколов в восточном секторе СМП, которые должны обеспечить прогнозные грузопотоки на Восток», – подчеркнул собеседник.
Читайте также: Зафиксирован новый рекорд грузоперевозок по Севморпути в современной истории России
По словам спецпредставителя, к 2035 году потребуется увеличить количество восточной группировки ледоколов до девяти, исходя из прогноза грузопотока. Причем, указал он, круглогодичная регулярная навигация начнется в начале 2024 года: запустятся первые регулярные рейсы НОВАТЭКа на Восток.
Фото: unsplash.com