В Новом Уренгое аварий много, инспекторов мало
За полгода в Новом Уренгое случилось семьдесят одно дорожно-транспортное происшествие. Это меньше, чем в 2012 году. Однако, показателям порадоваться не получается, так как стало больше аварий со смертельным исходом.
Этот страшный счет открыла январская авария на Промысловой. Тело мужчины, погибшего в момент столкновения, спасателям пришлось извлекать из автомобиля с помощью специального оборудования. Свидетелями трагедии стали тогда десятки проезжающих мимо водителей. Сотрудники ГИБДД каждый раз надеются, что может быть, после увиденного люди осознают, что часто к смерти и увечьям приводит банальное легкомыслие. Еще чаще — нарушение правил.
«Аварийность обусловлена низкой дисциплиной водителей. Доля таких ДТП 95,8 процентов», — пояснил заместитель начальника новоуренгойского отдела ГИБДД Николай Акулич.
Итог — погибших с начала года уже двенадцать. Трое из них пополнили траурный список дорожных жертв буквально в последние несколько дней.
В ночь с 19 на 20 сентября погибла девушка, сидевшая на заднем сидении гоночного авто, в один миг ставшего кучей автохлама. Затем новоуренгойские дороги отправляют в последний путь еще двоих — пешехода и женщину-пассажира. Счет тех, кто выжил, но лечится от переломов и увечий, перевалил уже за сотню. Среди них есть и дети.
Всего с начала года в авариях, так или иначе, пострадало десять юных пассажиров и пешеходов. Одна из них Арина Лаевская. Травмы девочка, переходившая дорогу по зебре, получила по вине пьяного водителя. Сотрудники ГИБДД надеются, что повлиять на ситуацию на дорогах помогут значительно возросшие с этого месяца наказания за езду не по правилам. Пока же инспекторы находят и время, и силы на то, чтобы заниматься профилактикой. Правда, патрулирование и рейды даются им с большим трудом.
«В роте инспекторского состава 62 человека, а должно быть 128, — сообщил заместитель начальника отдела ГИБДД в г. Новый Уренгой Николай Акулич. — Нагрузка на людей колоссальная. Штат сократили, и новые единицы не дадут».
На смену инспекторам должны прийти современные автоматические системы. Но когда они заработают в полном объеме, и кто, а главное, насколько эффективно, будет обрабатывать поступающую от туда информацию — вопрос пока стоит остро. Нет ответа и на другой — смогут ли ужесточившиеся наказания остановить дорожный беспредел.