В надымских автобусах пассажиры вместо мелочи используют специальные карты
Проезд по безналу. Надымские пассажиры успели оценить автоматизированную систему оплаты в городских автобусах.
Вместо привычной мелочи здесь используют специальные карты.
Вместо наличных денег – электронный кошелек. А в нём не нужно считать мелочь, как это часто бывает в автобусе. А также не нужна сдача. Всё это сделает автоматика. Главное не забыть вовремя пополнить карту.
Пополнить карту можно пополнить у кондукторов. И даже в этом случае это исключает большое количество мелочи, которая раньше была в обороте.
Электронные карты облегчили работу кондукторам во всех смыслах: и в прямом и переносном.
"Очень удобно и очень быстро. Мелочь пока люди считают, можно три человека обилетить за это время. А карточку приложил, выдал билет, быстро оторвал, отдал", - говорит кондуктор АТП Наталья Рыбакова.
За кадром: Автоматизированную систему оплаты проезда в надымских городских автобусах начали внедрять в марте прошлого года. И за это время она хорошо себя показала: не только просто, удобно, но и эффективно. Автоматика ведёт точный учет пассажиров, выявляет нагрузку на каждый маршрут и в соответствии с этим можно корректировать расписание рейсов.
«Я вижу на мониторе компьютера на конкретных маршрутах отмечается всплеск пассажиропотока. То есть нужно добавить количество автобусов на линии», - поясняет начальник отдела эксплуатации МУП АТП Алексей Дементьев.
Проездные электронные карты общего пользования. можно приобрести в автотранспортном предприятии, а также у кондукторов. Школьникам и льготникам предлагают специальные проездные. Это уже именные карты, для их изготовления требуется фотография.
А проездные – это всегда выгодно. Учитывая, что с января нового года плата за проезд в автобусах выросла до 20-ти рублей.
«В нашем городе последний раз цены на билеты повышались 4 года назад. В других городах округа цена за билет повышена до 25-ти рублей у нас до 20 рублей», - отмечает директор МУП АТП Владимир Острый.
Наличные деньги в городских автобусах уходят в прошлое, но не так быстро как хотелось бы. В идеале, если все пассажиры перейдут на электронный кошелек, а пока это почти 20 процентов. Стоит отметить, что пользоваться такими картами можно не только в местных автобусах, но в тех городах, где работает автоматизированная система оплаты проезда.