Ямальская железнодорожная компания пытается выжить в условиях экономического кризиса

Ямальская железнодорожная компания переживает не лучшие времена. Создана она была в 2003 году для развития путей сообщения Северного широтного хода. И начала обслуживать железнодорожные пути в районе Надыма и Нового Уренгоя. Но этим пока дело и ограничилось.

Сегодняшняя экономика вагонных колёс диктует Ямальской железнодорожной компании очень жёсткие правила выживания. В этом году региональные железнодорожники познали как горечь потерь, так и радость приобретений. Потеряли многое: более двухсот километров железной дороги Новый Уренгой-Ямбург. А приобретение: начали эксплуатировать новый вокзал в городе газодобычиков.

«По технологической части, в части технологической начинки, вокзал превосходит все вокзалы России своего класса. А мы сейчас прилагаем все усилия, чтобы этот вокзал был лучшим во всем. Стараемся максимально предоставить все необходимые услуги для пассажиров. И учимся, учимся, учимся», - сообщил Олег Соловьев, начальник вокзала г. Новый Уренгой.

Вокзал действительно замечательный. Здесь не поскупились и на самые современные системы безопасности, и на всевозможные сопутствующие услуги – от парикмахерской до кафе и сувенирных киосков. Для удобства маломобильных пассажиров есть даже лифт. Вот только радость от такого приобретения – с горчинкой.

«Да, для нас это тяжело. Мы взяли дополнительный штат на себя. Вокзал у нас находится в доверительном управлении. То есть для нас это большие сложности вызывает, потому что мы с этим раньше никогда не сталкивались. Это социально-значимый объект. И он был направлен именно для улучшения, как я сказал, всего климата, в том числе и для вахтовых перевозок, которые осуществляются для Газпрома. Прибыли здесь быть не может», - говорит Владимир Овчинников, заместитель генерального директора Ямальской железнодорожной компании.

Что ж, жители и гости Нового Уренгоя такой современный вокзал заслужили давно. Ведь, по большому счёту, до сих пор в самом большом городе Ямала вокзала как такового не было. Пассажиры ютились в приспособленной на скорую руку времянке.

Вагонные колёса диктуют Ямальской железнодорожной компании свои пути развития. И никуда не деться от простой истины: прибыль её прирастает не количеством шпал да числом пассажиров, а тоннами перевезённых грузов. Увы, только за прошлый год чистая прибыль предприятия сократилась на треть. А тут ещё и Газпром отлучил от эксплуатации дороги на Ямбург.

«Я думаю, что всё-таки разум, как говорится, возьмёт над эмоциями верх. Ещё рано говорить о том, что ездить нельзя. Но! Если мы не будем эксплуатировать в текущем режиме год, два, три, то безвозвратные, как говорится, потери произойдут. И восстанавливать, если вдруг это кому-то придет в голову, - придется потратить колоссальные средства», - считает Сергей Чурашев, главный инженер Ямальской железнодорожной компании.

Сейчас Газпром проводит экспертизу экономической целесообразности использования железнодорожной ветки на Ямбург. И мы не будем поспешно заявлять, что на Ямале появилась ещё одна «мёртвая дорога». Но тенденция – настораживает.

Сегодня не предугадать, насколько радужным окажется ближайшее будущее Ямальской железнодорожной компании. Но то, что новый вокзал в Новом Уренгое дает отличный шанс для развития пассажирских перевозок в регионе, - это неоспоримый факт. А самая последняя новость: с 27 октября отсюда можно без пересадок добраться до Санкт-Петербурга.

«Надежды, конечно, у нас есть – на Северный широтный ход. Мы все на это смотрим и надеемся. Как все знают, для этих целей и была создана наша компания», - говорит Владимир Овчинников, заместитель генерального директора Ямальской железнодорожной компании.

Ждем будущего именно в направлении продолжения дороги на Запад, железной дороги для связи, так скажем, Салехарда с Лабытнангами. И тогда будет закольцована наша дорога. Она станет проезжей, количество грузов увеличится примерно в пять раз, перевозимых. И поезда, пассажирские в том числе, сменят направления. Часть пойдет через Запад. Часть пойдет обратно, как и сейчас ходит, через Свердловскую железную дорогу. А часть напрямую пойдет через Северную железную дорогу. При этом путь доставки пассажиров и грузов сократится порядка семисот километров.

Видно, что в Ямальской железнодорожной компании отлично знают: не стоит смотреть вслед уходящему поезду, если ты на него уже опоздал. Нужно встречать новые поезда.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика