Старейшие журналисты Ямала о радио. Подборка лучших цитат
Юрий Морозов.
«Можно было дать достаточно жесткий аргументированный материал, но тебя за него обязательно спросят. Если ты его подтверждал фактами – по голове стучали для профилактики, чтобы жизнь медом не казалась. Но тот, кто проштрафился, или о ком был материал, того вызывали на ковер и спрашивали по строгости».
Леонтий Тарагупта об Анатолии Омельчуке:
«Каждый день тут гласил голос Омельчука в этой избушке на Ламбиных, 3. В каждом кабинете! Никто так не возмущался, как он: “Тра-та-та-та, где ваши килограммы, где ваши тонны?!” Каждый день с утра информацию собирал о Надыме, Уренгое, Ноябрьске, Лабытнанги».
Анатолий Омельчук:
«Я оттрубил на Ламбиных от звонка от звонка, от каши до каши 20 лет».
Галина Тохоли:
«Это в Горнокнязовске было. Знаменитая рыбачка была, она и сейчас жива. У нее лодка стояла далеко, а я ей кричу: «Я хочу с вами поговорить». Она говорит: «Иди сюда». А был жаркий день и я говорю: «Сейчас приду и пошла по воде». Она говорит потом «да я пошутила…».
Юрий Морозов:
«Был у нас такой звукорежиссер Кузьмин, который любил нас обличать за безграмотность, когда впопыхах что-нибудь не то скажешь. Например, я готовил материал про афганцев и перепутал слово, хорошо он вовремя заметил, а то в эфир вместо моджахедов вышло бы маджахеры».
Геннадий Кельчин:
«Взяли командировку и пошли пешком на лыжах до Зеленого Яра – это 60 км. Уже ночь: ясное небо, звезды в небе, и мы от усталости падали, смотрели на небо, и звезды нам казались птицами с золотыми крыльями».
Леонтий Тарагупта:
«За 5 лет я интеллигентом стал. Образованным, как будто университет прошел – посиди с такими людьми тут! За одним вот таким праздничным столом уразумеешь столько, как будто три книги прочитаешь».
Наталья Кочнева:
«Любое радио в то время было сильно внештатниками. Мы делали это не по профессиональной обязанности, а по удовольствию».
Анастасия Лапцуй:
«Корреспондентов хороших миллионы, хороших переводчиков – десятки, и я была одной из лучших переводчиц», - рассказывает Анастасия Лапцуй.
Сергей Волков:
«На весь округ было 4 журналиста. И когда приехала делегация из Чехии, они пришли к нам и говорят «сколько вас человек?». Когда им ответили, что всего четыре журналиста, они очень удивились. Потом посчитали, оказывается, один журналист обслуживал одну Чехословакию».
Юрий Кукевич:
«У меня выбор был, куда идти работать - в газету или радио. И я выбрал радио, потому что там какой-то рассадник вольнодумства был. С этими людьми просто даже поговорить было интересно. Я на работу не шел, а бежал. Работу можно было сравнить с песней: женился по любви, трудился там, где было интересно и общался с интересными людьми».