Согласованы планы и сроки строительства Северного широтного хода
Сегодня Дмитрий Кобылкин встретился с вице-президентом РЖД. Главная тема совещания – реализация проекта «Северный широтных ход», - одной из основных транспортных магистралей ямальской Арктики.
На совещании обсуждалось и сроки строительства моста через Обь, который так давно ждут жители ямальской столицы и Лабытнаног. К реализации проекта «Северный широтный ход» всё готово. Построить его обещают за три-четыре года. Об этом после знакомства с транспортной инфраструктурой Ямала заявил первый вице-президент компании РЖД Александр Мишарин. «То что сегодня округ подтверждает свое участие в строительстве моста через Обь, то что ведет строительство не только моста через Надым, но и автомобильной дороги, то что сегодня проложена уже высоковольтная линия и она запущена – это всё важная составляющая для того, чтобы поднять эффективность проекта», - считает первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
Северный широтный ход пройдет по центральной части Ямала. Он станет частью транспортной инфраструктуры центральной части арктической зоны России. Предварительная стоимость проекта - около двухсот миллиардов рублей. «Есть определенная уверенность, что в этом году мы начнем строительство моста через Обь и строительство самой железной дороги. И к 2018-2019 году, мы должны эту дорогу построить и закончить», - отметил Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.
На последнем совещании руководства РЖД с Губернатором Ямала расставлены точки по всем спорным вопросам. РЖД признает: экономическая выгода северной магистрали неоспорима. «Если в целом сегодня по стране мы практически не имеем прироста грузовых перевозок, то вот здесь, по Северу, мы имеем прирост в целом на 5,5 процентов, по Ямалу мы имеем прирост на 6,5 процентов, а за последние годы здесь погрузка удвоилась», - говорит первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин.
Северный широтный ход свяжет станцию Обская Северной железной дороги со станцией Коротчаево Свердловской. А соединение магистрали с морским терминалом Сабетта превратит его в многофункциональный узел Севморпути. Он будет использоваться для экспорта ямальского газа, зерна Сибири, уральских металлов, угля Кузбасса, нефтепродуктов Татарстана и Башкортостана. «Мне очень хочется, чтобы мы этот проект реализовали. И реализовали его красиво. Он достоин того, чтобы вот эта мертвая дорога стала живой. Мы сегодня к этому готовы. И к этому готов бизнес. И бизнес нас об этом просит!», - сказал Губернатор ЯНАО Дмитрий Кобылкин.
Итак, Ямалу удалось добиться фантастического результата: Северный широтный ход, который государство готово начать финансировать лишь через три года, благодаря гарантиям региона, начнут строить уже сейчас.