Скорей бы уж отчалить! Речники Салехарда готовятся к летней навигации
Салехардский порт готов к навигации – 2016. Всю долгую зиму речники занимались ремонтом своих кораблей, готовили к лету судовые двигатели, оборудование, камбузы и каюты.
Единственный в Салехардском речном порту плавкран мощностью 25 тонн в этом году, после 18-летнего перерыва, снова станет в строй. Ремонт ему понадобился основательный, стоимостью более пяти миллионов рублей. Самое дорогостоящее часть - кабель-трассы. Эта часть судового оборудования однажды была вырезана и сдана на цветной металл одним из сотрудников предприятия. Теперь все снова на своих местах.
«В 2015 году мы восстановили кабель-трассы, запустили плавкран на движение от городской электросети. На сегодняшний день мы проводим капитальный ремонт главного двигателя, сейчас он практически завершен», - говорит главный инженер ОАО «Салехардский речной порт» Андрей Антропов.
Машинное отделение пропахло свежей краской. Здесь ремонт почти окончен. А члены экипажа, тем временем, уже готовят к навигации свои каюты. Совсем скоро они отправится на работу в Новый Порт. Команда, кстати, приехала на Ямал из Сыктывкара. Опыта работы на мощном кране у них нет, но флотские, как известно, трудностей не бояться.
Ремонтные работы на кране завершаются. Дело малым – пройти аттестацию в речном регистре.
Тридцать шесть - именно столько исполняется плавкрану в этом году, но после ремонта само судно, да и все его детали находятся в отличном состоянии. Поэтому запаса прочности ему хватит еще точно не на одно десятилетие.
А вот этот речной тягач в навигацию 2016 выйдет самым первым. У него особая миссия – выполнение аварийно-спасательных работ в районе порта. Во время ледохода на северных реках бывает всякое, поэтому каждый год здесь назначается «дежурный» теплоход. РТ-659 в этом году обошелся без обычной выморозки на ремонт.
«В принципе она была и не нужна, потому что не был запланирован ремонт самих насадок, винтов. Сейчас в данный момент происходит освобождение винта насадки рулевого всего движительно- рулевого комплекса ото льда, для того, чтобы винт раскрутился и начать работать», - рассказывает капитан теплохода РТ-659 Алексей Мариев.
Навигация - 2016 обещает быть ранней. Для флотских это хорошо – раньше освободятся доки, раньше начнется ремонт судов. И северное лето для «Салехардского речного порта» продлится на пару недель дольше.