Скорей бы уж отчалить! Речники Салехарда готовятся к летней навигации

Салехардский порт готов к навигации – 2016. Всю долгую зиму речники занимались ремонтом своих кораблей, готовили к лету судовые двигатели, оборудование, камбузы и каюты.

Единственный в Салехардском речном порту плавкран мощностью 25 тонн в этом году, после 18-летнего перерыва, снова станет в строй. Ремонт ему понадобился основательный, стоимостью более пяти миллионов рублей. Самое дорогостоящее часть - кабель-трассы. Эта часть судового оборудования однажды была вырезана и сдана на цветной металл одним из сотрудников предприятия. Теперь все снова на своих местах.

«В 2015 году мы восстановили кабель-трассы, запустили плавкран на движение от городской электросети. На сегодняшний день мы проводим капитальный ремонт главного двигателя, сейчас он практически завершен», - говорит главный инженер ОАО «Салехардский речной порт» Андрей Антропов.

Машинное отделение пропахло свежей краской. Здесь ремонт почти окончен. А члены экипажа, тем временем, уже готовят к навигации свои каюты. Совсем скоро они отправится на работу в Новый Порт. Команда, кстати, приехала на Ямал из Сыктывкара. Опыта работы на мощном кране у них нет, но флотские, как известно, трудностей не бояться.

Ремонтные работы на кране завершаются. Дело малым – пройти аттестацию в речном регистре.

Тридцать шесть - именно столько исполняется плавкрану в этом году, но после ремонта само судно, да и все его детали находятся в отличном состоянии. Поэтому запаса прочности ему хватит еще точно не на одно десятилетие.

А вот этот речной тягач в навигацию 2016 выйдет самым первым. У него особая миссия – выполнение аварийно-спасательных работ в районе порта. Во время ледохода на северных реках бывает всякое, поэтому каждый год здесь назначается «дежурный» теплоход. РТ-659 в этом году обошелся без обычной выморозки на ремонт.

«В принципе она была и не нужна, потому что не был запланирован ремонт самих насадок, винтов. Сейчас в данный момент происходит освобождение винта насадки рулевого всего движительно- рулевого комплекса ото льда, для того, чтобы винт раскрутился и начать работать», - рассказывает капитан теплохода РТ-659 Алексей Мариев.

Навигация - 2016 обещает быть ранней. Для флотских это хорошо – раньше освободятся доки, раньше начнется ремонт судов. И северное лето для «Салехардского речного порта» продлится на пару недель дольше.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика