Серьёзная работа только начинается. Речники Тазовского вернулись из первого рейса

Серьёзная работа только начинается. Речники Тазовского вернулись из первого рейса

На днях экипаж теплохода «Бухта» вернулся из первого в этом году рейса. Путейцы ходили по реке Таз, до устья Пура. Замеряли глубину, оценивали обстановку на вскрывшихся реках и главное, расставляли на опасных участках железные буи, чтобы проходящие мимо корабли могли по ним ориентироваться.

«У нас буи железные до 300–500 кг. Рейс прошел неплохо, погодные условия были не очень благоприятные, а так нормально, в штатном режиме выставили около 35–40 буев, в устье Пура и устье Таза». — рассказал о проделанной работе Денис Кулинич, второй штурман теплохода «Бухта».

Из пяти путейских теплоходов, что работают на обстановочном участке, теплоход «Бухта» самый большой и сильный. Его грузоподъёмность 325 тонн. А расположенный на судне подъемный кран, может перемещать грузы весом в три тонны. Он-то и опускает железные буи на воду. В отличии от остальных, более «легких» теплоходов, которые все лето работают на реке, расставляя и корректируя деревянные знаки, «Бухта» выходит в рейсы только по графику. А подготовка часто занимает гораздо больше времени, чем само плавание.

«Мы пойдем дальше выставлять обстановку еще до мыса Пойлова-Саля и до устья реки Широкой до Антипаюты, то есть у нас еще есть невыставленная обстановка». — рассказал о дальнейших планах в работе Андрей Балашов, капитан теплохода «Бухта».

Следующий рейс, в середине июля. Скорее всего, он будет сложнее предыдущего. Ведь уровень воды в реке станет заметно ниже. А значит, и количество мелей увеличится: только и успевай расставлять буи, да следить, чтобы они не оторвались.

Огромные цепи связывают груз, который лежит на дне реки и буй, который находится на поверхности. Летом на реке бывают такие штормы, что за сезон навигации даже такие толстые цепи перетираются.

В августе, в период интенсивного судоходства на буях нужно будет установить специальные фонари, чтобы проходящие мимо катера и теплоходы могли ориентироваться на реке даже в ночное время суток. «Работы предстоит много»,- говорит капитан «Бухты», ведь сезон только начинается.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика