Сибирская язва на Ямале: кочевники понемногу привыкают ко временному палаточному стойбищу
Несмотря на случаи падежа оленей, в Тазовском и Пуровском районах сибирской язвы нет. Ситуация в Ямальском районе – под контролем эпидемиологов. А сами кочевники понемногу привыкают к своему временному палаточному стойбищу.
Вспышка сибирской язвы в Ямальской тундре локализована, однако найти и утилизировать всех павших оленей пока не удалось. Напоминаем: опасная инфекция поразила три оленьих стада, погибло более полутора тысяч животных.
«Эту ситуацию надо понимать. Все зависит от того, что скажут эпидемиологи и ветврачи. Мы только выполняем, без их команды мы ничего предпринять не можем. Самодеятельностью мы не должны заниматься», - сказал директор МОП «Ярсалинское» Александр Сэротетто.
Семьи эвакуировали, а оставшихся оленей пастухи отвели на безопасное расстояние в районы рыбных озер. Для них организовали временное стойбище, куда поступает вся необходимая помощь.
«Всё в лучшую сторону меняется. Все привезено. Продукты есть, хватает. Правда чумы, где был первый очаг поражения, остались без людей - там ждут дальнейших действий от администрации», - рассказал председатель общины «Харп» Хаско Худи.
В помощи кочевникам участвуют все - и власти района, и общественные объединения, и просто неравнодушные земляки. Поняв, что в беде их не бросят, оленеводы-частники немного приободрились.
«У нас была произведена вакцинация, наши семьи увезли в незараженный участок. Оленей у нас уже не осталось. Но не падаем духом, надо же за что-то держаться», - поделился оленевод Денис Худи.
Председатель ямальского районного общественного движения КМНС «Ямал» Галина Матарас: «Обрадовались, когда появились чумы, теплая одежда, постельные принадлежности. По сравнению с тем, как первый раз они приехали – это сейчас совсем другие люди. Они абсолютно не верили ни во что - представьте себе в одночасье потерять все, что было нажито».
Сейчас тундровики обживаются на новом месте, а в очаге заражения полным ходом идет подготовка к утилизации погибших животных. К решению проблемы подключились специалисты с Большой земли. От того, насколько профессионально они с этим справятся, напрямую зависит будущая безопасность этой территории для кочевников Ямала.