Шестиэтажный потоп. Жильцы дома в Новом Уренгое стали жертвами режима экономии
Жильцы одного из домов Нового Уренгоя пережили настоящее бедствие. Горячий потоп, начавшийся в закрытой квартире шестого этажа, длился целый день. Коммунальщики, прибывшие на вызов, воду и тепло в подъезде перекрыли, но было уже поздно.
Уборщицы несколько часов подряд вычерпывали воду в подъезде, а она только прибывала. На первом этаже вода превращалась в лед, на этажах повыше клубилась паром. В квартирах ситуация еще плачевней.
В квартире Александра Макова как в тропиках. Душно, не продохнуть из-за водных паров и дождик поливает. Его квартира на пятом этаже первой пострадала от потопа. Начало лить сверху как раз над ним примерно в половине 11-го утра. Когда жильцы верхнего этажа на его настойчивый звонок в дверь не откликнулись, пришлось звонить в аварийную службу. Стояк перекрыли, но сколько еще воды скопилось в квартире, откуда все началось, так и не выяснили - хозяйка в отъезде, а согласие взломать дверь не дала, пообещав по возможности передать ключи. У управляющей компании, обслуживающей дом, в случае ЧП есть право вскрыть квартиру в присутствии участкового, если владелец не против. Его слово — решающее.
Ключи от квартиры хозяйка все-таки передала. Коммунальщики смогли попасть в жилье и выяснили причину бедствия. «Причиной стало то, что вентили на радиаторах были закрыты. Перехватило радиатор в зале и его разорвало. Жилец будет нести ответственность перед соседями, и перед коммунальной компанией за вред подъезду», - пояснил главный инженер ОАО «Уренгойжилсервис» Тюрин Станислав.
Текло в квартирах до 9 вечера. Люди, которым уже дали свет и воду, начинают потихоньку приходят в себя после произошедшего. Однако успокоятся еще не скоро. Коммунальщики напоминают, если бы ключ от квартиры отсутствующей гражданки оставался в городе, потери жильцов, да и ее собственные были бы куда меньше.