Мошенники начали звонить клиентам с номеров Сбербанка
Фото: zadushevno.mirtesen.ru
Клиенты Сбербанка стали жертвами мошенников, которые звонят с номеров самого банка и при этом знают личную информацию по счету. Как пишет «Коммерсант», звонки поступали с номера 900 и +7 (495) 500-55-50, которые указаны контактными на обратной стороне карт.
Более того, сомневавшемуся клиенту лжесотрудники направляли СМС с подтверждением с короткого номера 900, который имитировал сообщение от банка, а также они предоставляли сведения об остатках на счетах и о последних трансакциях.
В самом Сбербанке заявили, что изучают новый тип мошенничества и совершенствуют систему антифрода и подчеркнули, что их сотрудники никогда не звонят с подобными вопросами. В случае совершения мошеннических операций система антифрода срабатывает автоматически, после чего клиент сам обращается в банк. Вопросы подделки номеров телефонов следует адресовать операторам связи.
Как рассказали изданию эксперты, такая осведомленность возможна только в случае получения данных нелегальным путем из банка, например путем покупки у сотрудников. Звонки настолько правдоподобны, а информация достоверна, что едва ли не единственная защита — перезванивать в банк и проверять информацию.