Новые технологии в работе ямальских геологов: трудностей меньше не стало, но и романтики тоже
В компании «Газпром добыча Ямбург» есть специальное управление. Его специалисты занимаются разработкой и лицензированием месторождений. Работа из-за сложных метеоусловий и рельефа местности - очень не простая.
Бригада мастера Александра Романова получает задание - обследовать объекты геолого-разведочного фонда в самой северной части Ямбургского месторождения - на Анерьяхе. Часть скважин геолого-разведочного фонда ликвидированные, часть законсервированные. От этого степень внимания геологов к ним несколько отличается.
«У нас задача – два раза в год обследовать законсервированные скважины, раз в год – ликвидированный фонд. Это около 140 скважин», - сообщил Владимир Кожевников, ведущий геолог Ямбургской геологической службы УГРиЛМ ООО «Газпром добыча Ямбург».
До установки предварительной подготовки газа 4А мы добираемся на «Газели». Дальше наш путь лежит в тундру, поэтому «железного коня» приходится менять.
Пару километров едем по кустовой дороге, находим более-менее плавный съезд и сворачиваем в чистое поле. По кочкам и ухабам нас качает, как в небольшой шторм на воде. Ветер сильный, но видимость хорошая, местность знакомая. Направление движения отслеживаем по GPS-навигатору.
«К примеру, перед нами сейчас стоит законсервированная скважина. Мы обследуем визуально: пропуск флюидов, фланцевые соединения, по фитингам, где могут происходить утечки флюида. Флюид – это газ или газоконденсатная смесь. И мы все это фиксируем, как визуально, так и записываем в тетрадь. И еще, чтобы было наглядно, мы фиксируем на фотоаппарат», - пояснил Александр Романов, мастер Ямбургской геологической службы УГРиЛМ ООО «Газпром добыча Ямбург».
Разведочные, наблюдательные, эксплуатационные. Строящиеся и ликвидированные. На Ямбургском месторождении тысячи скважин и все они находятся под пристальным вниманием/постоянным контролем геологов «Газпром добыча Ямбург». Оказавшись на одной из таких одиночно стоящих посреди тундры скважин, понимаешь, что Север он и правда бескрайний и нет здесь конца и края для деятельности тех, кого по праву называют первопроходцами.