С комфортом по Оби
В этом году по рекам Ямала будут курсировать 2 новых пассажирских теплохода. Мощные, безопасные и комфортные суда Ямал приобрел по программе «Сотрудничество». Сейчас теплоходы стоимостью 300 миллионов каждый дожидаются в Сургуте начала навигации.
Теплоход проекта, А 145 в прошлом году уже прошёл первые испытания на Оби. Всю зиму в Сургуте инженеры Зеленодольского завода имени Горького, построившего лайнер, занимались его адаптацией к условиям реки.
СЕРГЕЙ ЛЕОНОВ-ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СУРГУТСКОГО СУДОРЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
«Ну они стоят с осени, осенью их не рискнули скидывать, так как пошли морозы в этот период и отложили на весну, сейчас весной будем всё это дело освобождать — теплоходы от баржи»
За один рейс теплоход А-145 с 6-ю членами экипажа способен перевозить до 150 пассажиров. Судно предназначено для вполне комфортного плавания — в его салонах мягкие откидные кресла, телевизоры и кондиционеры. Управление полностью автоматизировано. Специальные элероны сводят на нет качку при волнении на реке.
СЕРГЕЙ ЛОБАНОВ-ОТВЕТСТВЕННЫЙ СДАТЧИК ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО ЗАВОДА им. ГОРЬКОГО
«Судно оборудовано всеми новейшими инновациями- спутниковая связь и так далее. В общем для безопасности плавания, значит, на судне, так как оно строилось под морское судно эксплуатации там находится двойное дно, которое обеспечивает безопасность плавания»
На судне установлены современная сигнализация и автоматическая система пожаротушения. Оно способно продолжать движение даже в том случае, если один из двигателей выйдет из строя. При полной загрузке в 150 человек теплоход развивает скорость до 80-ти километров в час. Дальность плавания 200 миль, то есть, около 400-сот километров. Именно этот параметр особенно интересовал ямальцев.
СЕРГЕЙ ЛОБАНОВ-ОТВЕТСТВЕННЫЙ СДАТЧИК ЗЕЛЕНОДОЛЬСКОГО ЗАВОДА им. ГОРЬКОГО
«Им нужно было увеличить дальность плавания. Мы произвели увеличение топливной цистерны. На этом техзаказы закончились, испытали её и сейчас дальность увеличена»
Спуск таких теплоходов на воду — процесс непростой. Сейчас они находятся на плавучей платформе. Для того, чтобы суда попали в реку, платформу придется временно затопить. Для этой операции все уже готово. Ждут только ледохода и подъема уровня воды.
АЛЕКСАНДР ФИРСОВ-ГЛАВНЫЙ ИНЖЕНЕР СУРГУТСКОГО СУДОРЕМОНТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
«Планируется так подъем насыпь, делаются технологические вырезы, потом спускается и притапливается баржа, теплоходы всплывают, их отводят, поднимают баржу обратно на сыпь, технологические вырезы заваривают и в обратном порядке»
Заказчики уже осмотрели новые корабли и остались вполне довольны. Теперь слово за пассажирами. Маршруты и расписание речного движения на Оби станут известны после 15-го мая.