Росморречфлот утвердил ледоколы для работы в Сабетте в грядущую навигацию
Также в Арктику для выполнения проводок по Севморпути прибудет ледокол «Мурманск»
Фото: Росатом
В ямальском порту Сабетта в предстоящую навигацию будут эксплуатироваться ледоколы «Новороссийск», «Тор» и «Помор». Также в Арктику для выполнения проводок по Северному морскому пути (СМП) прибудет «Мурманск». Соответствующий план расстановки судов утвердили в Росморречфлоте.
Всего в зимнюю навигацию 2025-2026 доступность 16 замерзающих морских портов страны будут обеспечивать 34 ледокола ФГУП «Росморпорт». Они выполнят проводки судов в акваториях и на подходе к портам, расположенным в Финском заливе, в Азовском, Каспийском, Белом, Карском и Охотском морях.
Отмечается, что на Дальнем Востоке бесперебойную навигацию в Охотском море гарантируют пять ледоколов. В порту Ванино будут работать «Магадан», «Капитан Хлебников», «Капитан Драницын» и «Санкт-Петербург». Последний может привлекаться для проводки судов на подходах к порту Де-Кастри. Доступность порта Магадан обеспечит ледокол «Москва».
Читайте также: Трутнев еще раз подчеркнул проблему нехватки судов для развития Севморпути
Ранее в Центральному научно-исследовательском институте морфлота (ЦНИИМФ) оценили потребность в постоянно действующих ледоколах на СМП в 11 единиц. Такое количество судов, по словам заместителя генерального директора ЦНИИМФ Александра Буянова, необходимо для обеспечения грузопотока порядка 160 млн тонн в год.