Как оперативно решать вопросы граждан обсуждали на кординационном совете
Сегодня на заседании координационного совета в Салехарде собрались руководители аппаратов региональных органов власти, Совета Федерации и Госдумы России. Главная тема встречи – работа с обращениями граждан.
Совет порекомендовал привести к единым стандартам их статистику и анализ, ввести единую систему электронного документооборота и баз данных. Необходимо развивать сотрудничество регионов, чтобы они могли делиться опытом в решении тех или иных проблем.
Работу с гражданами надо усилить. Зачастую человек со своей проблемой годами обивает пороги различных учреждений. "Если на местах,считает гражданин, вопрос не решается, значит мы обратимся выше, а там может быть что-то и получится, хотя они не всегда оправданно обращаются, и не всегда гражданин знает куда ему нужно обратиться ",- говорит начальник отдела по работе с обращениями граждан управления по связям со СМИ Анатолий Бобков.
Необходимо искоренять волокиту и внимательнее прислушиваться к жалобам и предложениям жителей. Например, на Ямале количество обращений увеличилось - это можно расценивать как показатель эффективности работы властей.
Некоторые гражданские инициативы впоследствии стали законами округа. Об этом законе упомянул первый заместитель губернатора ЯНАО Владимир Владимиров: "Мама одного ребенка-инвалида стала инициатором ямальского закона о выплате зарплат неработающему родителю, сегодня это реализовано на Ямале".