Прогулка по непрочному льду. Жители Салехарда и Лабытнанги пешком добираются с берега на берег
Сообщение через Обь между городами Салехард и Лабытнанги официально еще не открыто. Движение по трехсантиметровому льду все еще опасно и для вездеходов на воздушной подушке и для обычных снегоходов. Но люди, которым просто необходимо добраться на другой берег, рискуют своим здоровьем и жизнью – пешком преодолевая замерзшую воду.
На ледовой переправе Салехард-Лабытнанги по-прежнему оживленно. Трасса для организованной работы воздушных подушек и вездеходной техники все еще в процессе оборудования. Люди передвигаются от берега к берегу по льду, кто как может. Пешком и на различной приспособленной технике не организованных частных перевозчиков. Это опасно и официально запрещено. Об этом гласит установленный на переправе аншлаг.
Судно на воздушной подушке на переправе, между Салехардом и Лабытнанги пока еще не начало функционировать, тем не менее, не смотря на страх и риск, люди передвигаются по переправе пешком.
По неокрепшему льду они идут целыми группами, среди первопроходцев даже дети. Но альтернативы для многих просто нет. Причина – цена вопроса.
Безопасный способ попасть из пункта «А» в пункт «Б» в эти дни – вертолет. Но стоимость такого путешествия - удовольствие не из дешевых. Цена билета на воздушное судно составляет 970 рублей. Немного дешевле проезд на снегоходе – 500 рублей. Но такая поездка, далеко не безопасна.
«Как статистика говорит, каждый год у нас люди тонут, проваливаются машины, проваливаются снегоходы, это самое страшное», - сказал Алексей Долгов, государственный инспектор по маломерным судам ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по ЯНАО».
Но те, кто осуществляет перевозки, с опасением инспекторов не согласны. Владимир уже восемь лет подряд в период межсезонья доставляет людей и груз с одной стороны на другую. Молодой человек уверен, что передвигаться по льду на снегоходе – способ безопасный. Ведь в технических характеристиках черным по белому написано, что это транспортное средство может двигаться по льду и снегу, если толщина льда превышает три сантиметра.
«Представьте нас здесь 10 человек в бригаде и они все родились в рубашке. И примерно 15 тысяч человек, которых мы перевезли, тоже родились в рубашке. Случайность или? Запускайте подушки. Люди страдают. Мы даже добро людям делаем. Насильно же никого не заставляем, не говорим, пожалуйста, садитесь. Все добровольно, каждый подпишет, что они не имеет претензий в случае чего-то», - говорит Владимир, владелец снегохода.
Претензий к частникам за проезд людей и провоз груза нет и у представителей Технадзора. Тем не менее, снегоход должен быть в полном техническом порядке, говорят они. Как собственно и наличие удостоверения на право его управления. За этим люди в форме следят с особым вниманием.
«Если у них все в порядке, то в наши функции не входит запрет на проезд по льду, я таких людей отпускаю. Если не зарегистрирован, например, снегоход, или нет удостоверения, то соответственно составляем протокол и штрафуем», - говорит Владимир Торлопов, государственный инженер-инспектор службы Технадзора ЯНАО.
Семь километров ледовой переправы в межсезонье находятся под контролем сразу нескольких ведомств. Представители, например, департамента гражданской защиты, могут даже составить административный протокол на пешехода за выход на лед, в соответствии с окружным постановлением, которое действует на Ямале еще с декабря 2004 года. Но штраф в размере 500 рублей проблему не решит - уверенны они. Важно, чтобы люди, которые решаются на рискованное путешествие, сами отдавали отчет своим действиям, ставя под угрозу собственную жизнь.