После ролика с необычной технологией укладки асфальта в Салехарде, ОНФ призвал к ответу власти и подрядную фирму
Общероссийский народный фронт заинтересовался видеороликом о новой технологии ремонта дорожного полотна. Напомним, наш мобильный репортер зафиксировал на камеру смартфона, как рабочие укладывают свежий асфальт прямо в лужи. Активисты призвали к ответу и городские власти, и подрядную фирму. Что из этого вышло?
Улица Броднева в Салехарде входит в топ «убитых» городских дорог. Видео о горячем асфальте, который укладывают прямо в лужу, появилось в интернете в начале недели и просто взорвало местные социальные сети. По всем стандартам, заделывать пробоины в дорогах можно только «посуху». Подрядчик этого и не отрицает, но график работ безжалостно ломает дождливое лето. Чтобы новенький асфальт не пропадал даром, в окружной столице нашли оригинальный выход.
«Мы увеличили температуру укладки. Положено 140, но мы нагреваем асфальт, практически при укладке температура его доходит до 160-165 градусов. Это делается для того, чтобы если какая-то влага останется в яме - она высушится. И второе, что мы делаем, используем более тяжелые катки. Выдавливаем максимально всю влагу, которая остается в яме», - прокомментировал технологию Раиф Казиев, директор АО «Салехарддорстрой».
С вопросом по этому поводу к местному градоначальнику и дорожному подрядчику обратились представители Общероссийского народного фронта. Проблемой городских дорог они занимаются уже не первый год. Для справки: на ямочный ремонт 13 тысяч квадратных метров салехардских дорог в 2017 году выделено 22 миллиона рублей.
«Гарантия на подобные ремонтные работы у нас составляет 1 год, но ежегодно они с гарантии слетают и начинается все заново, а это уже бюджетные деньги. У меня складывается такое впечатление, что подобный ремонт осуществляется как бы намеренно, чтобы предприятие подрядчика, которое укладывает здесь асфальт, подобным образом постоянно имело какую-то работу», - считает Вячеслав Галушко, руководитель регионального исполкома ОНФ в ЯНАО.
Предприятие, осуществляющее ямочный ремонт, дает гарантию на свою работу от одного до трех лет. Переживет ли асфальт, положенный в таких условиях, долгую северную зиму, пока непонятно. Но узнать, насколько прочно «слился» новый асфальт со старым, мы сможем гораздо быстрее.
Как только погода немного наладится, подрядчик обещал позвать общественников и сделать небольшую вырезку этой заплатки, которая была снята на видео, чтобы доказать или опровергнуть, что ремонт был сделан по технологии. Ну а мы обязательно проследим за развитием событий.