Полузабытый ледокол «Советский Союз» отправится на подмогу в Арктику

В Мурманской области подходит к концу восстановление атомного ледокола «Советский Союз». Судно должно вернуться в строй уже в этом году, а затем отправиться к ямальским берегам. Ледокол будет задействован в крупном арктическом проекте «Ямал-СПГ».

Атомоход унаследовал от имени не только мощь и работоспособность, но и, как говорится, непростую судьбу. Больше всего работы у корабля было в 90-х, но потом несколько лет он, забытый и невостребованный, простоял у пирса в ожидании утилизации. Однако в 2013-м из эксплуатации был выведен ледокол "Россия". Восполнить этот пробел, было решено восстановлением "Советского Союза".

"Судно использовалось как источник запасных частей для других ледоколов, такого же проекта: "Россия", "Ямал", "Арктика", — рассказал старший помощник капитана АЛ "Советский Союз" Денис Найдин.

Часть расформированного экипаж ледокола "Россия" перейдет на работу сюда. Уже сегодня коллектив начал плановый ремонт и восстановление.

На первом этапе ресурс реакторной установки будет увеличен до 150 тысяч часов – это примерно 8 лет непрерывной работы. Основным местом работы ледокола будет Карское море и Обский бассейн. Там идет строительство крупнейшего проекта «Ямал СПГ». Общие инвестиции в создание завода по сжижению газа и морского порта в Арктике оцениваются в один триллион рублей.

Атомоходы проекта "Арктика" удивительно надежны и универсальны. Советские инженеры даже предусматривали их использование в качестве военных кораблей. Мало кто знает, что здесь есть штатное место для установки артиллерийского орудия.

Продление ресурса работы атомоходов типа "Арктика" даст время судостроителям на создание ледоколов нового типа ЛК-60. Балтийский завод построит три новых корабля для "Атомфлота". Проект полностью отечественный: и заказчики, и строители просчитали — никакие возможные санкции процесс строительства не остановят и не затянут.

"То, что закупается с рынка, оно стандартное. Силовая установка, безусловно, наша. Турбина российская, система электродвижения российская. А типовые вещи, которые покупаются: насосы, вентиляторы. Тут рынок настолько широкий, что ограничений для нас я не вижу", — говорит Мустафа Кашка первый заместитель генерального директора, главный инженер ФГУП "Атомфлот".

Севморпуть с каждым годом лишь увеличивает транзит. В минувшую навигацию объем перевезенных грузов составил почти 1,5 миллиона тонн прогнозы на будущее – 10-15 миллионов тонн ежегодно.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика