Подвела техника, но не люди. О тернистом пути к острову Белый
Продукты питания, топливо, строительные материалы и ветрогенератор. Все это уже доставлено на остров Белый для будущей летней экспедиции. В очередной, и уже в последний раз волонтеры со всей страны будут наводить порядок на северной земле.
Проблемы у экспедиции начались на финальном отрезке пути. Дозаправившись в Сабетте, группа застряла перед самым проливом Малыгина. Подвела техника, которая казалась самой надежной.
«В 30 километрах от Малыгинского пролива произошла поломка, поломался задний редуктор на бортовом Урале. Принято решение разделить группу на 2 части - личный состав убывает на остров Белый, а группа с водителем остается ремонтировать редуктор», - рассказал Андрей Барышников, участник экспедиции.
Перекинув часть груза на вездеходы, к ночи участники экспедиции добираются до Белого. И сразу за лопаты. Жилые вагончики за зиму занесло снегом по самую крышу.
Они везли на Белый около 30 тонн груза. Это топливо, продукты, строительные материалы - все, что понадобится волонтерам и ученым, которые приедут сюда на летний полевой сезон. Ценный груз – ветрогенератор.
«Полный отказ от дизельного генератора - ветра тут постоянно и электричество дешевое, со временем он отработает себя», - считает Александр Лопатин, участник экспедиции.
Этот год – последний в генеральной уборке острова. За все время здесь очистили 50 гектаров земли и собрали более 800 тонн металлолома. Чтобы не навредить хрупкой экосистеме, только зимой на Белом можно использовать тяжелую технику.
«Уже за третий год остров, стал чистым. Осталось по мелочевке, мы летом её дособерём и осенью вывезем, как баржа придет», - сказал Михаил Бохан, участник экспедиции.
Экспедиция прошла больше тысячи километров в каждую сторону. Это заняло почти три недели. Вместо запланированных 10 дней. А люди севера снова оказались прочнее техники.