В самом хвосте очереди. Как быстро попасть на паром и перебраться через реку?

В самом хвосте очереди. Как быстро попасть на паром и перебраться через реку?

Очередь на паромы для пользователей речного транспорта стала обычным явлением. Хотя в этом году паромов, курсирующих между Салехардом и Лабытнангами стало больше ровно на одну единицу, теперь вместо 6 ходит 7, ситуация с очередями не изменилась.

«Претензий в принципе нет, я сам понимаю, что транспорта много и погодные условия у нас такие, на севере живем,- говорит стоящий в очереди на паром Олег,- претензии есть в том, что паромы не запускают, они стоят просто так».

Погодные условия и пассажиры, которые пользуется своего рода «грин картой» на проезд, это еще не все. Длинные очереди на паром собирают и те, кто перевозит грузы на больших машинах, так называемых длинномерах. А машины перевозящие ГСМ по технике безопасности должны путешествовать на пароме вообще в гордом одиночестве.

Для того, чтобы решить эту проблему, активисты-общественники предлагают свои варианты. « На данный момент мы видим, что очередь идет вперемешку: грузовые и легковые автомобили. Мы предлагаем, чтобы грузовые автомобили работали в ночное время»,- говорит председатель общественного движения «Дороги Ямала» Игорь Гаськов.

Дискуссия о том, как сделать так, чтобы грузы перевозить только ночью продолжили обсуждать уже в стенах дорожной дирекции Ямала. Во встрече- совещании приняли участие представители самой дирекции, а также общественники и подрядные организации.

«Изначально планировалось, что легковые паромы будут ездить на отдельных паромах, грузовые на отдельных. То есть физически и морально сейчас решить этот вопрос нельзя из-за того, что инфраструктура не готова к такой работе»,- объяснил начальник паромной переправы Андрей Бородин. И если вопрос отдельной перевозки пока решить нельзя, то вопрос с перевозкой грузов в ночное время, вполне решаемый.

Частично разгрузить дневные и вечерние паромы - возможно. Есть положительный прошлогодний опыт. Константин Папаяни, генеральный директор ЗАО «Партнер» подтверждает эффективность такого способа работы: «Конечно, получается эффективнее ночью работать, поэтому мы будем возить ночью».

В настоящее время существует график движения согласованный с департаментом транспорта, который потребует небольшой корректировки. Как только он изменится, а произойдет это в ближайшее время, сократить очереди на паромы получится, считают специалисты дорожной дирекции. Вопрос разделения потоков, займет больше времени, тем не менее, он также находится под особым контролем.

Первый заместитель директора дорожной дирекции ЯНАО Максим Першиков прокомментировал: «Безусловно, нужно проводить работу по разделению потоков, она у нас запланирована. Скажем так, финансы скажут свое, и мы ее завершим».

Совещание стало достаточно результативным, правда, пока только на словах. Удастся ли разгрузить паромное направление, станет известно после изменения расписания. Возможно, уже в ближайшие дни добраться из Салехарда в Лабытнанги на пароме можно будет быстрее, чем обычно.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2019. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика