По итогам экспедиции к «мертвой дороге» снимут фильм
На Ямале завершилась экспедиция к разъезду Долгий заброшенной железной дороги времен Сталина. Вниз по реке Таз экспедиция прошла на катере около пятисот километров.
По словам одного из участников исторического путешествия Вячеслава Калинина, на мысе Долгий, в районе «мертвой дороги», «паровозы, вагоны, мосты, насыпь, рельсы, лагерные бараки, колючая проволока создают потрясающий эффект соучастия и прикосновения к событиям почти 70-летней давности».
Мыс Долгий - глубинка Красноселькупского района Ямало-Ненецкого автономного округа, отсюда совсем недалеко до границы с Красноярским краем. Здесь в этих далёких от цивилизации, красивых, но безлюдных местах, когда–то кипела жизнь, отсюда на восток страны в глубину Сибири, в Туруханский край отправлялись отряды «государевых людей». Отсюда было рукой подать и до златокипящей Мангазеи, богатого пушниной русского города – первого заполярного города в Сибири. Сюда же в ХХ веке пришла и железная дорога, чтобы заново открыть для страны богатства Крайнего Севера, проторить надежный путь вдоль побережья Ледовитого океана до Норильска, а там, как знать, может быть и до Чукотки.
«Что могу сказать? «Мёртвая дорога» - в порядке, - рассказал Вячеслав Калинин. - Ощущение пребывания в зоне отчуждения по-прежнему присутствует в полной мере. Огромное количество фотографий и видео. Будем делать фильм, материал шикарный...». В наше время доминирует обоснованное мнение, что железная дорога, если бы она была достроена, сняла бы некоторые проблемы, была бы экономически эффективна. Дорога позволила бы более интенсивно освоить месторождения в районах рек Пура и Таза, позволила бы выйти на полуостров Ямал и в Восточную Сибирь.