От рукодельниц до гонщиков: как в Харпе взращивают своих «Левшей»?
Ямал готовится к Арктическому образовательному форуму. Он состоится в феврале и будет посвящен проблемам дополнительного образования детей. Чтобы вырастить всестороннее развитого человека, одной школьной программы недостаточно.
Увлечения и хобби могут стать даже делом жизни, но у ребят должен быть и широкий выбор занятий. Как, например, у «Левшей» из поселка Харпа.
Радовать зрителей своим творчеством – любимое занятие воспитанников танцевальной студии “Грация”. Хореография, вокал, рукоделие - ребятам поселка Харп всегда есть, чем занять свободное время. Местный дом детского творчества одним названием дает понять: из этих дверей выходят умельцами и мастерами на все руки. «Мне нравится заниматься рукоделием. Моя мама вяжет, я тоже решила научиться вязать. Еще я хожу на танцы, выступаю, пою», - поделилась воспитанница дома детского творчества “Левша” поселка Харп Анна Кобелева.
Занятие по душе здесь может найти себе любой. Более 20-ти кружков и у каждого – свои поклонники. Мальчишки стремятся попасть в “Картингист”. Северные морозы юных гонщиков еще ни разу не останавливали. Говорят: скорость, адреналин и выигранные призовые места того стоят. «Самая холодная-холодная гонка была в Воркуте, минус 40, все обмерзли, все щеки были красные», - рассказывает воспитанник дома детского творчества “Левша”, поселка Харп Алексей Шевченко.
Полтысячи ребят занимаются в кружках дома творчества. За несколько лет увлечение перерастает в хобби. А там и до будущей профессии недалеко. А для взрослых главное, чтобы дети были при деле. «Ребятки приходят с большим удовольствием, им нравится все направления кружков, но у каждого ребенка есть самый лучший выбор, самое лучшее направление. Самое большое объединение - по художественно-эстетическому направлению», - говорит директор дома детского творчества “Левша” поселка Харп Таисия Коновеева.
Недооценивать роль дополнительного образования для школьников неправильно, решили в Правительстве страны. И поставили перед региональными чиновниками сложную задачу - модернизировать существующую систему. На Ямале уже знают, с чего начнут: в округе не хватает кружков инженерно-технического направления. А спрос на них растет с каждым годом. «Для того, чтобы материально-техническая база была очень современной, необходимо развивать и выделять средства для того, чтобы ребята могли с реальными моделями, с реальными образцами работать, не теоретически», - считает директор департамента образования ЯНАО Ирина Сидорова.
В России сейчас активно обсуждается создание системы открытого непрерывного образования. Взрослые все чаще становятся пленниками своей профессии. В случае потери работы, человеку крайне сложно переориентироваться. К любому, даже самому неожиданному повороту судьбы лучше готовиться смолоду. Когда, как не в детстве можно попробовать свои силы в разных направлениях, научиться чему-то новому. И чем больше таких возможностей у сегодняшних школьников, тем выше их личностный потенциал в будущем. Как помочь ямальской системе допобразования отвечать запросам времени? Об этом и будут говорить на Арктическом образовательном форуме, который пройдет в Салехарде в середине февраля.