От Малой Оби до Карского моря. Речники Ямала готовят транспорт для главной водной артерии округа
Ямальские речники продолжают готовиться к летней навигации. В окружном управлении водных путей и судоходства плотники и столяры готовят сигнальные поплавки и береговой инвентарь. Ремонтируют суда, которые одними из первых выйдут на реки, чтобы обустроить водные пути.
Станок с терпеливым усердием оттачивает клапаны двигателя. Всего нужно подготовить 26 штук. Эти детали необходимы для работы сердцевины теплохода «Бухта».
«У нас проходят частичная замена корпуса, двигательно-рулевой комплекс, профилактика ГРЧ, дизель генератора. Ну, и главное – меняем поршни втулки, частично головки вот притираем», - рассказал Андрей Тимошенко, второй помощник капитана теплохода «Бухта».
Теплоход «Бухта» одним из первых выйдет в плавание по ямальским рекам. Главная его задача – обустроить водные пути. Он должен довезти до Тазовского района плавучие знаки, которые покажут безопасные пути следования судов по рекам Пур и Таз. Кипит работа и на пилораме. Шум от станка слышно на всю округу правобережья реки Полуй.
«Есть заявки двери сделать на проход, остеклить их. С осени заявка была сделать экипажу на рубку дверь», - говорит Сергей Романчук, станочник Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства.
Из досок столяры сколотят трапы, водные знаки. Бакены уже готовы. Для предстоящей навигации их соорудили более 30 штук. Но водной глади скоро увидим и железные буи. 20 должны отремонтировать и сделать 10 новых.
«Пытались переходить и на пластмассовые, и на хлорвиниловые, и на пенопластовые материалы для этих знаков., но делаем деревянные. Все новое – это хорошо забытое старое. Дерева в год уходит примерно около 80 кубов на все участки», - пояснил Александр Ушанов, главный специалист по производству Ямало-Ненецкого окружного управления водных путей и судоходства.
Всего окружное управление водных путей обслуживает более трех тысяч километров - начиная от Малой Оби и почти до Карского моря. От качества подготовительных работ, будет зависеть безопасность судов во время путешествия по северным рекам.