Как обстоят дела в одной из самых «продвинутых» общин Тазовского района
Ямал готовится к 8 съезду коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Обсудить общие проблемы и перспективы в Салехарде съедутся делегаты из разных регионов России.
Быт современной ненецкой женщины в тундре строго привязан к чуму: поддержать тепло в очаге, приготовить, накормить, постирать. Всё вручную. Задача мужчины – оленеводство и рыбалка. В общине Хамовской сегодня 16 семей оленеводов и 11 семей рыбаков. Это одна из самых развитых общин Тазовского района.
Сергей Ядне – один из самых первых общинников, в Хамовской уже 15 лет. Объединение в тундре имеет большое значение. Это поддержка и работа. Сергей Ядне говорит, что председатель общины всегда находит возможность помочь.
Примерно половину добытого улова община Хамовская сдает в «Тазагрорыбпром», остальное – реализует сама. Среди покупателей всё чаще тюменцы.
«Основная проблема – сдача мяса. Последние годы все труднее сдавать мясо, в связи с законами и ветврачи нас принуждают забой организовывать на забойных пунктах. Приходится гнать, ближайший пункт - это Антипаюта, где-то ежегодно сдаем около 15 тонн», - рассказывает Эдуард Салиндер, председатель общины.
Не первый год в Тазовском районе идет речь о передвижных забойных пунктах. Это позволит увеличить объемы заготовки мяса и улучшить его качество. В общине Хамовской на этот год большие планы, скоро отел, а значит, стадо оленей будет расти.