Обновленные «сердца» ямальских судов. И как потепление портит нервы речникам
Салехардский речной порт готовится к навигации 2015. Сейчас идут ремонтные работы, так называемая «выморозка» судов. С ее помощью можно добраться до тайной, подводной части речной посудины.
Специалисты соединяют металлические детали в сложную конструкцию, ведут сварку крепежей корпуса. Так опытные мастера своего дела модернизируют теплоход РТ 657 к выходу на большую воду. Судно 1979 года выпуска сейчас, можно сказать, претерпевает второе рождение. Механики установили новые двигатели и заменили изношенные детали “сердца” теплохода. От холодных брызг коварной речной воды экипаж будут спасать новые металлические двери.
За ходом ремонтной работы следит капитан Виктор Плотников, который уже более двадцати лет управляет этим судном. «Эти корабли строили специально для Надыма. И они были класса Р с правом выхода О. Потом с Москвы запретили право выхода, теперь приходится по новой переделывать», - говорит капитан-механик теплохода РТ 657 Виктор Плотников.
Этого момента команда “речников” ждет четыре месяца. Один из самых важных и ответственных – так называемая “выморозка” судов. Но сейчас стоит теплая погода и она очень портит настроение механикам. Небольшую площадь ото льда и снега расчищают не спеша. Бывает работа вообще стоит. Приблизиться к днищу судна, где находятся рулевой комплекс и винты, сейчас невозможно, потому что очень опасно. «Выморозка производится на судах, которые либо требуют ремонта какой-то подводной части, куда невозможно добраться. И для того, чтобы не поднимать ее в ДОК летом, мы зимой проводим такой текущий ремонт», - поясняет директор ОАО “Салехардский речной порт” Сергей Кузнецов.
Как только позволит погода судно будут дальше “вымораживать”. Теплоход ОТА 980 готовят на аварийный случай. Вначале ледохода он будет применяться для расстановки флота. Сейчас в ведении речного порта 56 судов. 32 из них - в рабочем состоянии, остальные считаются запасными. В данное время ремонтируют плавкраны, проводят модернизацию барж, обновляют паром для перевозки техники и для выгрузки груза в труднодоступные районы Ямала. Начала навигации ждут в конце мая. К выходу на большую воду “речники” обещают подготовить флот со всей основательностью.