Обновление транспортных средств неизбежно. Где найти деньги на новый автопарк?
В Салехарде состоялся очередной совет глав муниципалитетов при губернаторе округа. Основной его темой стало обновление в городах округа парка автомобильной, коммунальной и дорожно-строительной техники. Метод обновления – некоммерческий лизинг.
Даже не половина - более 70 процентов техники на Ямале безнадежно устарело. Автобусы, дорожный и коммунальный транспорт в городах и районах давно пора менять. Бесконечный ремонт влетает в копеечку. Но покупка новой техники – слишком дорогое удовольствие. Между тем выход все же есть: обновить транспортный парк можно методом лизинга. Это и стало основной темой сегодняшнего совета глав.
На Ямале зарегистрирована «Государственная транспортная лизинговая компания», уже получившая налоговые преференции. Она и будет на выгодных условиях сдавать технику муниципальным предприятиям.
«Все достаточно просто. Первый взнос – ноль процентов, не нужно вносить, как везде, 20. И годовая ставка - до 7,5 процента. Она может быть прогрессивно снижена до 5,5. Лучших условий, в сегодняшних условиях, я, извините за тавтологию, не встречал», - рассказал первый заместитель губернатора ЯНАО Алексей Ситников.
По сниженным ставкам взять в лизинг можно будет транспорт, работающий на газе. «Пилотами» в программе обновления парка станут пять муниципалитетов – Салехард, Лабытнанги, Ноябрьск, Новый Уренгой и Надымский район. Последнему проще других – местная компания «Газпром добыча Надым» уже несколько лет назад сменила свой транспорт на газомоторный и построила специальную заправку. Чиновники уже подсчитали экономию от использования этого топлива.
«Сделали просчеты по годовому потреблению дизтоплива и метана, разница выходит около 300 тысяч. Минус обслуживание, поверка газовых баллонов, обучение, в общем, выходит экономия только на одной единице транспорта где-то 150-170 тысяч в год», - говорит и.о. главы МО Надымский район Леонид Дяченко.
Надымский район уже подготовил заявку на 14 единиц техники – два пассажирских автобуса и коммунальный транспорт общей стоимостью более 50 миллионов рублей. Гораздо меньше оптимизма от программы обновления транспортного парка чувствуют в районах. В Красноселькупском, например, и бензин частенько в дефиците, а о газе и вовсе речи нет.
Василий Паршаков, глава МО Красноселькупский район: «Это большая проблема, потому что сегодня у нас таких заправок под газомоторное топливо нет. У нас вообще проблема с заправками, потому что поселки небольшие и компаниям невыгодно идти. Есть две заправки – в Красноселькупе, и вот сейчас в Тольке открываем».
Чтобы вернуть автобусный парк и дорожно-коммунальную технику Ямала, а это, по меньшей мере, 230 машин, в приличное состояние, понадобится лет пять. Впрочем, строгих временных рамок муниципалитетам пока не ставят. Сначала эффективность проекта будут измерять по пилотным территориям. Финансировать его будут за счет местных бюджетов и самих транспортных предприятий.