О проблемах ямальских школ, работающих в сложных условиях
Мастер-классы, выставки, заседания и тематические площадки. Сегодня в Салехарде открылось традиционное совещание педагогов. В год проектных решений на Ямале использован проектный подход и в сфере образования. Он определяет как будет развиваться отрасль до 2020 года. Выделено 5 приоритетных направлений – «открытое образование» «школа ступеней», «цифровая», «рабочие кадры для Арктики», и «модель этнокультурного образования». В ямальском многопрофильном колледже за круглым столом обсудили проблемы школ, работающих в сложных условиях. Например, в Новом Уренгое, в некоторых классах большинство детей - мигранты. Им плохо дается русский язык. А ученики школ-интернатов отдаленных поселков лишены интеллектуальных и спортивных состязаний со сверстниками. Как следствие - сниженный интерес к учебе.
«Очевидно, что на Ямале есть своя специфика. Как мы видим - здесь высокий уровень жизни, качество жизни, но оно все равно неоднородно. Есть школы с более благополучным контингентом, есть с менее благополучным. И в поле зрения всех должны быть дети и их шансы на дальнейшую образовательную карьеру и профессиональный успех», - считает Сергей Косарецкий, директор Центра социально-экономического развития школы, доцент департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ.