Нового роста цен на билеты авикомпании «Ямал» пока не предвидится
Как известно, с 2015 года авиакомпания «Ямал» подняла свои тарифы. Так, полет эконом-классом из Салехарда в Москву в прошлом году стоил чуть более 8 тысяч рублей. В январе 2015 года цена билета подскочила до 21 тысячи, а в бизнес-классе вообще до 40.
Народ возмутился, тарифы снизили, и сейчас для эконом-класса они держатся на уровне 10 тысяч рублей. Комментарии к ситуации наша компания пыталась получить с января. Но удалось это только в апреле. Гендиректор авиакомпании «Ямал» дал свою первую большую пресс-конференцию. По его словам, произошел обычный сбой в компьютерной системе, и за 40 тысяч куплено было всего 8 билетов. Лишние деньги компания людям тут же вернула. Ситуация с нынешними ценами обусловлена, в основном, 25-процентным подорожанием авиакеросина. Нового роста цен, по мнению гендиректора, пока не предвидится. И даже несмотря на снижение пассажиропотока, этим летом компания будет вводить дополнительные рейсы. В отличие от других городов округа для Салехарда компания «Ямал» все еще остается единственным авиаперевозчиком. «Должны были летать другие компании и это вполне нормально, и это должно быть. Но, я думаю, что причина, судя по разговорам по всему, заключается в том, что цены на билеты больно дорогие. Если во всех аэропортах России нам взлет обходится в 200 тысяч рублей, в цену входит посадка плюс топливо. То здесь мы платим порядка 500 тысяч, плюс нет топлива, его нужно завозить», - сказал генеральный директор авиакомпании «Ямал» Василий Крюк.
Нам стало известно, что авиакомпания «Ямал» собирается менять импортный авиапарк и переходить на российские авиалайнеры. По данным Интерфакса, этот вопрос Дмитрий Кобылкин уже обсудил с президентом Путиным. В частности, готовится большой заказ на самолеты Sukhoi SuperJet-100, чтобы в течение 5-6 лет сформировать из них новый парк авиакомпании. На данный момент все ее воздушные судна находятся в лизинге, и платежи за них идут исключительно в валюте. Только за прошлый год на эти цели было потрачено 3 миллиарда рублей. От пяти импортных авиалайнеров пришлось отказаться. Проект переоснащения авиакомпании «Ямал» отечественными самолетами станет для России пилотным. Первые пять Суперджетов поступят до конца года. «На уровне Правительства было принято решение, чтобы ускорить самолетостроение в России. Сам по себе самолет SuperJet-100 получился неплохой. Мы на него смотрели в течение двух лет. Он уже эксплуатируется некоторыми компаниями. На сегодняшний день выбирается 2 аэропорта базирования, где будут создаваться инженерные службы, то есть пока все в стадии переговоров», - пояснил Василий Крюк.