Новое слово в строительстве региональной трассы Лабытнанги-Харп
Передовые технологии строительства пришли на Ямал. Региональную трассу Лабытнанги-Харп создают с применением холодного ресайклинга. А в Харпе реанимируют мост, построенный в СССР. Как строят и о чем мечтают - расскажет Дмитрий Усов.
Передовые технологии приходят на Ямал. Объездную дорогу на Харп посыпают «никофлоком» - процесс пыльный, но полезный. В полимерный стабилизатор грунта добавят цемент, старое дорожное полотно измельчат, все перемешают и утрамбуют - получится холодный ресайклинг.
Мощность слоя будет составлять 20 сантиметров. В результате получим монолитную железобетонную плиту, которая улучшит прочностные характеристики данного участка дороги. Добавьте к этому новую водопропускную систему и три слоя асфальта сверху. В итоге - гарантия на дорогу минимум 10 лет.
Современное полотно поможет делать и асфальтобетонный завод повышенной мощности. Его подрядчик привез с собой. Запустить планируют через два дня. Выдавать на гора он будет 240 тон асфальта в час. Работать предстоит быстро - конец сезона не за горами.
Цель у дорожников - восстановить путепровод, успеть до холодов запустить движение по мосту. В новой эпохе освоения Ямала у этого моста большое будущее. И научное, и туристическое. А для жителей Харпа еще и безопасное - больше не нужно будет проезжать через нерегулируемый ж/д переезд.
Читайте также: Дмитрий Артюхов: "Арктика ближе, чем кажется"
Реконструкция региональной трассы продолжается, на участке до поселка Харп действует реверсивное движение. Дорожники просят водителей закладывать на дорогу чуть больше времени.