Новая реальность, старая школа. Ямальские педагоги о насущных проблемах в образовании

Новая реальность, старая школа. Ямальские педагоги о насущных проблемах в образовании

37 часов в школе и еще 20 на домашнее задание. Примерно столько, в среднем, в неделю тратит российский старшеклассник на уроки. Загруженность школьника одна из серьезных проблем. Это палка о двух концах: освободить ребенка и вместе с тем вложить в него знания последних достижений науки. Куда деть «Войну и мир»? А может вычеркнуть «Историю древнего мира»? И куда впихнуть горячие открытия нобелевских лауреатов? Пересмотреть содержание образования давно пора. Но за вычетом количества еще не забыть прибавить качества.

«Исторически мы в содержание образования заложили в школу столько, что дети не справляются, а сейчас элементарная попытка освободиться от каких-то произведений приводит к обвалу критики», — сказал Алексей Майоров, заместитель руководителя аппарата ГД РФ по образованию, г. Москва.

Алексей Майоров один из экспертов — разработчиков нового закона. Если внимательно его прочитать, говорит, лазейка есть. У самой школы в этом смысле теперь свободы хоть отбавляй. Первого сентября 2013-го года революции в образовании не случилось. Мирных преобразований хотела сама жизнь. Свод законов с 20-летним стажем свое отработал. Даже дизайнеры раз в 15 лет перемеряют антропологические параметры человека. И дети уже не те. Что изменилось? Исчерпывающего овета не знает никто. Из очень конкретных, пожалуй одно, это поколение интернета.

«И в связи с этим, значимость школьного образования для них начинает теряться. Учителя замечают, особенно в старших классах, что ребята перестают пользоваться школьными учебниками. А школьное образование по-прежнему рассчитано на то, что школа монополист знаний, школьный учебник главный источник — а это теперь не так», — высказал своё менние Олег Лебедев, президент Общественного института развития школы, член-корреспондент РАО г. Москва.

На наших глазах сменилась цивилизация. И в конфликте старого и нового, понятного и непонятого ключевая фигура — учитель. Можно ли продолжать его готовить так, как это делали 50 лет назад?! Вопрос риторический. Педагогическая вузовская система не менялась уже лет 70.

«Нигде так мало, как у нас будущие педагоги не проводят времени в школе. У нас в основном теоретический курс, практика занимает очень мало времени. И это очень плохо, потому что когда молодой педагог приходит в школу он просто элементарно боится», — говорит Елена Ленская, кандидат педагогических наук, профессор (г. Москва).

Не ученик должен приспосабливаться к школе, а школа к нему. Красной нитью эта мысль проходит через доклады и семинары регионального совещания педагогов. Установочным уже окрестила его руководитель образования округа Ирина Сидорова. Как ни крути, а в новый учебный год вошли с большой неопределённостью. Вроде бы и получили новый кодекс. Но все точки над «i» сразу он не расставил.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2023. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика