Последние штрихи завершившейся навигации: на водных магистралях Ямала убирают плавучие знаки
О том, как навигационное оборудование перебирается на сушу, читайте на vesti-yamal.ru
Раннее утро. Капитан теплохода «Быстрина» Евгений Долгих командует отдать швартовы. Его экипаж отправляется в очередной рейс. Задача - следить за навигационными знаками на водных путях. Это что-то вроде дорожной службы, только на реке. У каждой обстановочной бригады свой небольшой участок. Работа сезонная, флотским приходится жить на корабле всё лето. На «Быстрине» Евгений уже второй год, приехал из Новосибирска.
«Мы живем от вооружения до разоружения, здесь находимся и живем. Мы приходим на базу какую-то профилактику сделать, запасные буи, цепи взять и снова уходим на участок», - рассказал Евгений Долгих, капитан, первый помощник механика теплохода «Быстрина».
В начале лета в капитанской рубке посадили помидоры и перцы. Сейчас экипаж вкушает первые плоды своих трудов. Кстати, повара здесь очень не хватает. Готовить себе еду просто некогда - работы очень много, особенно сейчас, когда закрывается навигация и надо убрать все знаки.
С помощью багра члены команды подцепляют буй. Весит он около 150 килограммов. После чего его поднимают с помощью специального крана.Плавучие знаки, буи и вехи предупреждают судоводителей о наличии опасностей, запрещают движение или указывают безопасный курс. Белые пластиковые буи пришли на смену старым металлическим. Вместо обычной лампы внутри стоят светодиоды, их лучше видно в темноте, к тому же срок службы дольше. Лучше и герметичность - навигационный знак снабжен аккумулятором, который питает лампу и очень боится воды. Впрочем, сильный удар о борт судна не выдержит ни один буй. Такие по возможности ремонтируют либо отправляют в утиль.
«Теплоходы в них врезаются. У них может появиться пробоина, и они начнут тонуть либо их сносит на мель, при сильных ветрах их может сорвать с места, что потом затрудняет проход судоводителям», - пояснил Константин Дёмушкин, рулевой-моторист теплохода «Быстрина».
17 обстановочных бригад обслуживают почти 3500 километров водных путей округа, а это 2800 навигационных знаков сообщения. В реках Пур, Таз и Надым сезон уже окончен, теплоходы встали на зимовку. Остались небольшие участки в Шурышкарском районе, где еще продолжается движение по Оби. К концу октября судоходство в регионе встанет на якорь до следующей весны.