На пределе возможностей. Как авиакомпания «ЯМАЛ» работает в зонах ЧС
Значение собственной авиации для Ямала трудно переоценить. Помимо грузовых и пассажирских перевозок она выполняет множество полезных функций – от медицинских до спасательных. Это лето не исключение. Авиаторы округа боролись с пожарами, а теперь помогают в ликвидации последствий опасной эпизоотии в Ямальской тундре.
Вот так, на небольшой высоте можно наблюдать за работой других вертолетов. Еврокоптер АС350 или «Аська», как ласково называют его летчики, позволяет максимально близко подлететь к зоне заражения. Опасную работу в Ямальской тундре выполняют сегодня не только военные, но и гражданские вертолеты. Авиакомпания «Ямал» - единственная, кто согласился помочь в ликвидации последствий вспышки сибирской язвы. После каждого полета – обязательная процедура обеззараживания машин.
Начальник центра биологической защиты специального назначения Игорь Богомолов пояснил: «вертолеты обрабатываются перекисью водорода, разведенной до 6 процентов. Обрабатывается техника с использованием новейшей аппаратуры – сейчас обработка происходит с помощью специальной машины «Орлан».
На помощь 4 военным 3 вертолёта авиакомпании «Ямал» прибыли уже 5 августа. Основную часть работы выполнили за первые три дня. Каждый борт перевозил от 5 до 7 тонн грузов – все, что могло понадобиться для сжигания оленьих туш и дезинфекции территории.
«Вертолеты оборудованы по-разному - у них своя специфика, у нас своя. Идет окончательная зачистка - зачищаем единичные экземпляры, где, возможно, пропустили. Так что волноваться не надо - район практически зачищен», - рассказал начальник лётной службы АК «ЯМАЛ» Александр Пашкевич.
На этой карте обозначены зоны обнаружения очагов сибирской язвы. Для удобства территорию разделили - на три участка на каждый вертолет. С высоты птичьего полета хорошо видны оставленные тундровиками стойбища, горящие точки – места, где побывал отряд зачистки территории.
Вертолёт летит на еще одну важную точку – это заправочная станция, она находится на 267 километре железной дороги Обская-Бованенково. Ближайшие заправки находятся в Мысу Каменном и Сеяхе.
За последние месяцы вертолеты авиакомпании отработали более 320 летных часов по ликвидации очага сибирской язвы - и двух с половиной тысяч часов на тушении природных пожаров. Этим летом пришлось от души поработать не только в воздухе. Досталось и наземным службам. Эти вертолеты, например, самыми первыми побывали в зоне заражения.
Технический директор АК «ЯМАЛ» Алексей Володин делится: «для предосторожности эпидемстанцией делались контрольные смывы до и после обработки этой машины. Результаты отрицательные, ничего не обнаружено. Делалось это для того, чтобы люди чисто психологически были спокойны, и могли работать».
По словам директора авиакомпании «Ямал», внештатные ситуации никак не повлияли на график пассажирских перевозок. Своими сотрудниками директор гордится.
«Работа достаточно опасная и ответственная - многие компании отказались от неё, и не стали выполнять там полеты. Но наши экипажи, наш инженерно-технический состав, с пониманием отнеслись к этой беде. Люди работали на пределе возможностей», - сказал генеральный директор авиакомпании «ЯМАЛ» Василий Крюк.
Авиаторы и сегодня продолжают работать в пожароопасной зоне - Надымском, Пуровском, и Красноселькупском районах. Они осуществляют авиапатрулирование, доставку людей и техники. 5 вертолетов с водосливными устройствами тушат пожары.
В общем, подводить окончательные итоги этого жаркого во всех смыслах лета пока еще рано. Очевидно одно - без работы авиация Ямала не останется еще очень долго.