На Ямале строят единую транспортную систему Арктической зоны РФ
Инфраструктурные проекты Ямала станут основой единой транспортной системы Арктической зоны России. Они объединят морские перевозки, автомобильные и железные дороги.
Создание единой Арктической транспортной системы РФ, включающей в себя Севморпуть и тяготеющие к нему меридиональные речные и железнодорожные коммуникации, которые будут использоваться круглый год, является одним из приоритетов Стратегии развития Арктической зоны РФ до 2020 года. Северный широтный ход в будущем сможет стать стержнем разветвленной арктической транспортной сети. В этом убедился губернатор Тюменской области Владимир Якушев, побывавший на строительной площадке порта Сабетта. «Порт должен работать не только для углеводородов, но и для всех остальных грузов, - уверен он. - Потому что экономика России развивается, а транспортная инфраструктура оставляет желать лучшего. Если этот мощный порт с использованием Северного морского пути заработает на все виды грузов, это станет мощнейшей точкой роста для Ямала, Тюменской области, в целом для России».
Губернатор Тюменской области особо отметил высокий уровень, современность подхода, экологичность реализации промышленных и инфраструктурных проектов, тщательность учета интересов коренных северян. «Я всегда знал, что Ямал – это кладовая страны. Даже не страны, а мировая кладовая. Но здесь я убедился в том, что эта кладовая работает на благо людей. Причем, работает с новыми, самыми современными подходами», – заявил Владимир Якушев, отвечая на вопрос корреспондента ГТРК «Ямал».