13 километров к поселку Харп по инновационным технологиям

С помощью специального приспособления прикрепленного к трактору, дорожники ровняют обочины щебнем. Это такое ноу-хау в ремонте дорог, раньше обочины обустраивали вручную. Щебенка ложится ровно и, что немаловажно, экономно. На первых километрах обновленной дороги Лабытнанги-Харп остались последние штрихи.

«90 процентов основных работ сделаны, уложен выравнивающий слой асфальта, верхний слой асфальта, укрепление обочин уже завершено, - рассказывает о проведенных дорожных работах генеральный директор ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» Владимир Прокопенко.- Сейчас мы присутствуем как раз при укладке щебня, и осталось только уплотнить щебень, раскольцевать и заторфить откосы, посеять траву.

На других участках дорожные работы в самом разгаре. Здесь сняли старое разбитое полотно и укладывают выравнивающий слой асфальта. Дорожники рассказывают - местами приходилось выравнивать ямы до полуметра глубиной. Что неудивительно, ремонта эта дорога не видела много-много лет, если не десятилетий. Заплаточный не в счет. Чтобы дорога была прочней, и, всё-таки была похожа на авто-шоссе - в нижний слой асфальта закатывают геосетку из полимерных материалов.

Сетку отечественного производства, но по немецким технологиям раскатывают по всей площади дороги. Кстати, метод укладки этой инновационной сетки корректировали уже в процессе ремонта.

«В начале работ мы укладывали сетку «Хайвей» под верхний слой асфальтобетона, потом мы согласовали с институтом, который делал проекты работ, укладку георешетки под нижние слои,- объясняет первый заместитель генерального директора ГУП ЯНАО «Ямалавтодор» Василий Лёгкий.

Реконструкция участка дороги на Харп в 13 километров началась еще весной. Сейчас на ремонт одного километра уходит два дня — чтобы увеличить темпы даже пришлось продлить рабочий день.

Самый сложный участок для дорожных строителей - мост через реку Ханмей. Подготовка к его ремонту длилась едва ли не дольше, чем сам ремонт. Только объездную дорогу отсыпали с апреля по август. Как только мост будет готов к эксплуатации, по планам это октябрь нынешнего года, объездную дорогу разберут.

Мост был в плачевном состоянии, за 30 лет службы его ни разу не ремонтировали. Длина и ширина моста останутся такими же, как были до реконструкции- 92 и 12 метров. Сейчас бетонируют пролеты, их 7, и подъезды к мосту. К октябрю обещают сдать все 13 километров дороги, включая мост. Помешать уложиться в сроки дорожникам может только внезапно наступившая зима.

Новости партнеров

Адрес электронной почты редакции сайта: vesti.yamal@yandex.ru. Номер телефона редакции ГТРК "Ямал": 8(34922) 4-14-20.

16+

Государственный интернет-канал «Россия» 2001 - 2022. Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-59166 от 22 августа 2014 года, выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Учредитель – Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания». Главный редактор Панина Елена Валерьевна. Редактор ГТРК «Ямал» Косачёва Ирина Макаровна.

Яндекс.Метрика